Квадратные мониторчики с QR-кодом на кассе уже никого не удивляют. Но многие, оплачивая по ним покупку, предпочитают «по старинке» прикладывать карту, а не пользоваться новым сервисом. Продавцы же в магазинах и кафе настойчиво предлагают оплатить по QR-коду, а не классической пластиковой картой. С одной стороны удобно: для оплаты даже не нужна карта, просто заходите в банковское приложение, наводите телефон и подтверждаете перевод.
Что же на самом деле выгоднее? Как утверждают специалисты, способ оплаты по QR-коду более интересен для предпринимателей, то есть для того заведения, покупку или услугу которого вы оплачиваете. Они экономят на комиссии банка. Можно сразу распоряжаться средствами, а не через два-три дня, как при традиционном эквайринге. Для сравнения: при оплате через СБП комиссия до 0,7 процента, а при обычном эквайринге – 2-3 процента. Поэтому бизнес и просит оплатить через QR-код. Для обычного покупателя это удобно: под рукой может не оказаться карты, а телефон практически всегда с собой.
Но есть и некоторые недостатки оплаты через QR-код. Нужен не просто телефон, а с приложением банка и мобильным интернетом. Не во всех магазинах есть стабильная сеть, а телефон имеет свойство разряжаться. Кроме того, по переводам через QR-код не начисляется кэшбек. Иногда банки дают бонусы в виде баллов, но чаще всего ничего не начисляют.