Достаточно обратиться к своему работодателю, который начнёт уменьшать сумму удерживаемого налога на величину положенного вычета. Чтобы воспользоваться услугой, нужно быть официально трудоустроенным – вычет доступен только при наличии трудового или гражданско-правового договора с уплатой НДФЛ.
Через работодателя можно оформить следующие виды вычетов: имущественные (на покупку жилья и выплату процентов по ипотеке), социальные (на лечение, обучение, фитнес), взносы по добровольному страхованию жизни и по пенсионным договорам (в том числе с негосударственными пенсионными фондами).
Однако инвестиционные вычеты, а также вычеты за благотворительность и независимую оценку квалификации получить через работодателя нельзя – их оформляют только по окончании года через налоговую декларацию. Организации, применяющие автоматизированную упрощённую систему налогообложения, могут предоставлять сотрудникам только стандартные налоговые вычеты.
Расходы должны быть совершены в текущем году. Исключение составляют имущественные вычеты: неиспользованный остаток можно переносить на последующие годы и использовать через работодателя.
Уведомление о праве на вычет оформляется через личный кабинет на сайте ФНС. После проверки предоставленных документов налоговая направляет уведомление работодателю в течение месяца. Как только работодатель получает уведомление и заявление от работника, он начинает применять вычет при начислении зарплаты.
Например, если работник в марте потратил 40 тысяч рублей на стоматологию, а в апреле – 30 тысяч рублей на обучение в автошколе, то в мае уже можно подать заявку на вычет. В июне уведомление дойдёт до работодателя, и тот начнёт учитывать вычет в размере 70 тысяч рублей. Это позволит работнику сэкономить 9100 рублей – именно столько составляет 13 процентов от суммы вычета. Эта сумма вернётся к нему в виде увеличенной зарплаты.