Сотрудники Госавтоинспекции принимают дополнительные меры по снижению аварийности с участием пешеходов.
В текущем году в Магнитогорске зарегистрировано свыше 5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых 353 человека получили ранения, 11 человек погибли. Зарегистрировано увеличение числа ДТП с пострадавшими на 8 % и числа раненых в них людей на 12%.
27 октября в Челябинской области стартовала профилактическая акция "Пешеход". Поводом стало увеличение числа ДТП в темное время суток на 16%, в результате которых погибли 19 человек и 191 получил травмы. Ситуация усугубилась в октябре – в период с 1 по 20 октября в области зарегистрировано 57 ДТП, в которых погибли 5 и получили ранения 52 пешехода.
В Магнитогорске одним из самых распространенных видов ДТП продолжает оставаться наезд на пешехода: зарегистрировано 100 наездов на пешеходов, 5 человек погибли, 99 получили ранения.
В текущем году на 12% увеличилось число ДТП, связанных с наездами на пешеходов в зоне нерегулируемых пешеходных переходов: зарегистрировано 36 фактов, на 10 % увеличилось число наездов на регулируемых пешеходных переходах увеличилось на 10%, зарегистрировано 21 ДТП. При этом на 46% снизилось число ДТП, в которых установлена вина пешеходов.
Анализ аварийности свидетельствует, что более половины дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходят в зоне регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов по причине нарушения водителями требований правил дорожного движения. Основными причинами данного вида ДТП являются нарушение Правил дорожного движения как со стороны водителей транспортных средств (непредоставление преимущества в движении пешеходам), так и со стороны пешеходов (отсутствие у них световозвращающих элементов на одежде в темное время суток, переход проезжей части в неустановленном месте).
В Магнитогорске по итогам 9-ти месяцев наиболее частыми причинами совершения ДТП стали: нарушение правил проезда пешеходного перехода – 55 ДТП (от общего количества ДТП 23 %); несоблюдение очередности проезда – 55 ДТП (от общего количества ДТП 23%); несоответствие скорости условиям движения – 33 ДТП (13% от общего количества ДТП); нарушение ПДД пешеходами - 14 ДТП (7% от общего количества ДТП).
Наиболее частые виды ДТП: столкновение (106 ДТП, 140 ранено, 2 погибло); 40,61% от всех ДТП; наезд на пешехода (87 ДТП, 86 ранено, 5 погибло); 33,3% от всех ДТП; наезд на препятствие (22 ДТП; + 144,44%, 30 ранено, 3 погибли); 8,43% от всех ДТП.
Наиболее аварийно-опасными днями недели стали пятница (погибли 2, ранены 52 человека) , суббота (погибли 3, ранены 62) и понедельник (погибли 2, ранены 49). Пик совершения дорожно - транспортных происшествий приходится на временной отрезок с 15:00 до 20:00.
Уважаемые водители! Помните, что пешеходный переход - это место повышенной опасности. Приближаясь к пешеходному переходу водителю следует заранее снизить скорость, оценить условия видимости и обзора. Необходимо быть готовым к остановке и пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход. В текущем году сотрудниками Госавтоинспекции Магнитогорска выявлено свыше 28 тысяч правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, из них свыше 3,5 тысячи фактов непредоставления преимущества в движении пешеходам.
Чтобы обеспечить безопасность при проезде нерегулируемого пешеходного перехода, водителю следует учитывать поведение пешеходов, повышая внимание и снижая скорость. Воздержитесь от опережения автомобиля, остановившегося перед пешеходным переходом. Особое внимание поведению пешеходов следует уделять в ненастную погоду и при ограниченной видимости. Из-за головных уборов, капюшонов и зонтов они могут не заметить опасности.
Уважаемые пешеходы, прежде чем начать переход проезжей части, убедитесь, что водители машин во всех рядах вас заметили, а главное – остановились! Будьте предельно бдительными и внимательными при пересечении проезжей части дороги.
Глава №4 Правил дорожного движения Российской Федерации «Обязанности пешеходов» п. 4.5 ПДД РФ обязывает пешеходов убедиться в безопасности перехода: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». Таким образом, пешеходам не стоит пренебрегать обязанностью перед выходом на проезжую часть убедиться, что все автомобили остановились либо двигаются на значительном расстоянии и у пешехода имеется возможность перейти проезжую часть.
Более 90% наездов на пешеходов с тяжелыми последствиями совершается в темное время суток (вечером или ночью). Применение световозвращателей пешеходами на 70% снижает риск наезда на них транспортного средства в тёмное время суток. Чтобы защитить себя и стать заметней на дороге нужно увеличить расстояние, с которого водитель сможет вас заметить. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров, а значит водитель сможет заблаговременно снизить скорость и быть более внимательным, чтобы ваши траектории не пересеклись.
Световозвращающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, детским коляскам и санкам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся.
Родителям необходимо знать:
- Приобретая одежду ребенку, нужно обратить внимание на наличие на ней световозвращающих элементов;
- Световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см размещаются на рюкзаке, верхней части рукава, головном уборе;
- Чем больше световозвращающих элементов на одежде ребенка, тем он заметнее для водителя транспортного средства в темное время суток;
- В собственном автомобиле необходимо иметь сигнальный жилет со световозвращающими элементами;
- В темное время суток и в условиях недостаточной видимости рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами, а вне населенных пунктов их использование обязательно.
В текущем году зарегистрировано 52 ДТП с участием детей, в которых 54 ребенка получили ранения - 25 пешеходов, 14 пассажиров, 11 водителей мототранспортных средств и пользователей электросамокатов, 4 велосипедиста.
В большинстве своем, за случаями детского травматизма на дорогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми и подростками правонарушениям, отсутствие должного контроля со стороны родителей за досугом детей, с молчаливого согласия которых подростки передвигаются на различных видах транспортных средств.
На территории города продолжаются профилактические акции #Пешеход и #ОсенниеКаникулы74.
Взаимное уважение на дороге – залог безопасности!
А.Н. Стаценко, подполковник полиции,
врио начальника отдела Госавтоинспекции УМВД России по г. Магнитогорску



