О проблемах жителей посёлков «Магнитогорский металл» рассказал в материале «Трудная дорога в школу» от 21 сентября 2022 года. Напомним, в социальных сетях с начала сентября появились жалобы на проблемы с проездом до городских школ: мест в школьных автобусах для всех детей не хватает, из посёлков ходят только маршрутки, и то – редко, и часто переполненные. Инициативная группа родителей уже писала обращения по этому поводу уполномоченной по правам ребёнка в Челябинской области Евгении Майоровой, а также в группу губернатора региона «А.Л. Текслер, помоги!» в соцсети «ВКонтакте». Также в администрацию города поступили три обращения жителей районов Светлый и Раздолье по вопросу нехватки школьных автобусов.
Как сообщили в управлении образования, территории поселков Зелёная Долина, Западный-1, Мечта, Западный-2, Нежный закреплены за МОУ «СОШ № 61»; Соты – за МОУ «СОШ № 8»; Раздолье, Южный посад, Светлый, Звёздный, Княжёво, Грин Парк – за МОУ «СОШ № 32» и МОУ «СОШ № 50»; Молодёжный – за МОУ «СОШ № 10». В указанных посёлках по результатам обхода закрепленного микрорайона проживают 1029 детей школьного возраста. Подвозом на начало 2022-2023 учебного года охвачено 469 детей.
– Для организации подвоза родители подают заявление руководителю школы, – уточнили специалисты управления. – Руководитель формирует списки детей и сопровождающих, составляет график движения автобусов. Администрацией общеобразовательного учреждения, осуществляющего подвоз, ведется ежедневный мониторинг количества обучающихся, пользующихся подвозом, уточняются списки: исключаются выбывшие и отказывающиеся от данной услуги, включаются обучающиеся, стоящие в очереди на подвоз, согласно заявлениям родителей и дате подачи заявлений. С вопросами по организации подвоза родители должны обращаться к руководителю школы.
Списки обучающихся из закрепленных общеобразовательных учреждений согласуются с ОГИБДД УМВД России по Магнитогорску при условии проезда определенного количества детей, не превышающего число мест для сидения в транспортном средстве. Нахождение в школьном автобусе помимо водителя, иных лиц, кроме тех, которые указаны в списках, не допускается. Родители жалуются, что учеников даже 3-4 классов не пускают в школьные автобусы, но в администрации города уточнили: действующими нормативными актами возраст школьников для организации подвоза не регламентирован. Так что отказы пускать в автобус детей среднего и старшего звена незаконны.
К слову, по утверждению специалистов управления образования, сокращения автобусных рейсов для детей из указанных поселков не было. Но в связи с возросшей потребностью в подвозе обучающихся с закрепленной территории руководителем МОУ «СОШ № 32» заключается новый контракт с МП «Маггортранс» на подвоз обучающихся автобусом большей вместимости. Также в связи с выделением дополнительного финансирования в 2023 году, руководителем школы № 32 планируется заключение дополнительных контрактов на перевозку обучающихся с закрепленной территории с иным перевозчиком.
Добавим, вышеназванные посёлки являются жилыми микрорайонами Орджоникидзевского и Правобережного районов города и отдельными населёнными пунктами в составе городского округа не считаются. А транспортное обслуживание в границах города осуществляется общественным транспортом согласно маршрутам регулярных перевозок. Вместе с тем, в соответствии с постановлением администрации города от 10 января 2019 года утвержден перечень общеобразовательных учреждений, организующих подвоз обучающихся. Но подвоз осуществляется только до этих прикреплённых школ. До школ-интернатов или школ, не закреплённых за указанными микрорайонами, детям в любом случае придётся добираться самостоятельно, если у родителей нет возможности отвозить их на машине.
Что касается строительства долгожданной школы, то согласно актуальному плану, разработанному на период до 2028 года, в посёлке Западный-1 запланировано возведение школы-детского сада только в 2026-2027 годах.