У каждого поколения горожан свои впечатления о Магнитке. Одни запомнили её с первых палаток, другие с улицы Пионерской, третьи – с домов-красавцев правобережья. В этом, наверное, и кроется секрет неувядаемой молодости города.
Зато сколько всего успела Магнитка за небольшой по меркам истории период. За годы своего существования она дала Родине многие сотни миллионов тонн чугуна, стали, проката. Неузнаваемо изменился и её облик. Не зря же говорят, что в Магнитогорске последовательно было построено три города: первый – земляночный, второй – барачный, третий – каменный, капитальный. Перед войной в центральном клубе строителей на пятом участке был вывешен генплан застройки правобережной части города. Очень нравился людям этот плакат. Сколько было возле него разговоров, мечтаний, надежд. А в центральной заводской лаборатории долгое время висели на стенах перспективы застройки правобережья, эскизы будущих домов, улиц и проспектов.
Мечтания архитекторов и жителей воплотили в реальность строители. Это их руками возведён не только крупнейший в стране металлургический комбинат, но и полумиллионный город. Выбирая название первой улицы города, строители остановились на Пионерской, следуя логике: пионер – значит «первый», «первопроходец». Таких людей на Магнитке было немало: это и Андрей Сулимов, приехавший к подножию горы Магнитной с путёвкой
№ 1, Иван Крячко, осваивавший первую мартеновскую печь, латышский стрелок, а потом горный инженер Ян Даргайс, отважный лётчик Герой Советского Союза, которого «окрылила» Магнитка, Леонид Дёма и многие-многие другие… Именно они закладывали фундамент города, формировали его знаменитый на весь мир характер, подавали будущим поколениям пример трудового героизма и, передав эстафету, говорили: «Так держать!» Мы так и держим, и это стало уже традицией – приумножать достижения, развивать предыдущий опыт. Это лицо Магнитки, её сущность. Этим она и дорога всем, кто её знает, и, конечно, тем, кто здесь живёт.