Встречи с коллективами предприятий, организаций, образовательных учреждений Магнитки – добрая традиция для градоначальника. Ежегодно Сергей Бердников общается с работниками треста «Магнитострой», который стоял у истоков нашего города, возводил первые дома совсем ещё юного Магнитогорска. На этот раз встреча состоялась за две недели до профессионального праздника магнитостроевцев – Дня строителя.
Заинтересованные работники треста собрались в актовом зале музея истории «Магнитостроя». Директор предприятия Дмитрий Мельников приветствовал главу Магнитогорска Сергея Бердникова, после чего состоялся живой разговор. Сергей Николаевич рассказал о жизни города неформально, без микрофона и официоза. И прежде всего пообещал: работы у строителей прибавится – предстоит развивать жилую инфраструктуру города.
Конечно, не могла остаться в стороне тема дорог. В Магнитке они, по мнению главы города, одни из лучших в России. В тёплое время года дорожные работы ведутся постоянно – самые загруженные автотранспортом улицы чаще нуждаются в ремонте дорожного покрытия. «Еду недавно и думаю: какой гад перекопал весь город?! Потом вспомнил: это же я!» – пошутил Сергей Бердников, но в его шутке, бесспорно, есть доля истины: дороги неизменно остаются на острие его внимания.
Важный этап развития дорожной инфраструктуры – строительство дороги, которая соединит улицу Зелёный Лог и шоссе Западное. Это особенно актуально для жителей новых посёлков, но в конечном итоге – и для всех горожан. Мечтает Сергей Николаевич и о многоуровневой транспортной развязке на пересечении проспекта Ленина и улицы Завенягина – это избавило бы жителей южной части города от стояния в пробках.
Конечно, у магнитогорцев есть немало пожеланий по поводу асфальтирования поселковых улиц, но Сергей Николаевич напомнил: до относительно недавнего времени на многих из них не то что асфальта – отсыпки асфальтовой крошкой не было, а сейчас она ведётся. Да, хотелось бы более быстрых темпов – но всё упирается в возможности. Кроме того, в старых посёлках Магнитки не везде есть канализация и газ – так что есть проблемы и кроме асфальта, и они постепенно решаются.
С темой дорог неразрывно связана тема тротуаров – где-то они были слишком узкими, а где-то их и вовсе не было. В дополнение к уже выделенным на новые тротуары ста миллионам рублей глава города обещает добавить ещё пятьдесят.
Не мог не быть острым разговор об экологической ситуации в Магнитогорске. Женщина рассказала: дочь учится в Симферополе, и как она только приезжает домой – аллергия. «От цветущих растений на природе тоже бывает аллергия», – парировал глава и сделал акцент на том, что в нашем городе экология лучше, чем во многих областных центрах с развитой промышленностью. Идеальна ли экология в Магнитке? Нет, но и не ужасна – смотря с чем сравнивать. К тому же градообразующее предприятие строит и вводит в эксплуатацию новые промышленные агрегаты, которые позволят ещё больше сократить выбросы в атмосферу, и самый резонансный проект – возведение ультрасовременной коксовой батареи № 12. Если говорить о КИЗА – комплексном индексе загрязнения атмосферы, – то после пуска 12-й коксовой батареи в эксплуатацию он не будет превышать пяти. Для сравнения: семь лет назад КИЗА составлял 17, сегодня – 5,8. Прогресс налицо. Сергей Бердников отметил и то, что уровень заболеваемости онкологией в Магнитогорске не выше, чем в других городах Челябинской области.
На экологическую обстановку благоприятно действуют также закрытие и рекультивация городской свалки и открытие полигона ТБО, не загрязняющий атмосферу электротранспорт – в этом году Маггортранс пополнится восемью новыми трамваями. А ещё с августа начнут курсировать вместительные автобусы, вопрос лишь в том, будут ли они востребованы так же. как более быстрые и маневренные маршрутки.
Тема остановок обсуждалась особо бурно. Претензии пассажиров общественного транспорта к прозрачным навесам, не защищающим от дождя, снега, ветра и солнца, более чем понятны. Глава города возражает: такие остановочные комплексы, как в Челябинске, стоили 700 тысяч рублей (сейчас – и вовсе миллион), а наши – 70. А кроме того, старые остановки использовались как общественные туалеты и место ночёвки бомжей, так что мало у кого из пассажиров, ждущих маршрутки или трамвая, возникало желание зайти внутрь. «Я бы хотел, чтобы у нас появились остановки с кондиционерами, как в Арабских Эмиратах, но такой возможности нет», – подытожил Сергей Николаевич.
Итак, замена остановок на более комфортные, но дорогие в планах не значится. Как и строительство площадок для выгула собак. Глава предлагает собаководам гулять с питомцами по всему городу, не забывая убирать за ними, благо во всех парках расставлены догбоксы, где можно бесплатно разжиться пакетиком, если уж не захватили его с собой. Однако не будем забывать о том, что площадка – это прежде всего место, где собаку можно безопасно для неё и окружающих спустить с поводка, дать ей вволю побегать. Пока вопрос о том, где же это можно сделать, остаётся открытым. А идею строительства крытого стадиона для круглогодичных тренировок футболистов, высказанную одной из участниц встречи, и вовсе отложили до лучших времён. Но есть и хорошая новость: в Магнитогорске будет построен бассейн с 50-метровыми дорожками.
Прощались с Сергеем Бердниковым тепло – работники треста «Магнитострой» оценили его открытость и искренность. Главу города пригласили на празднование Дня строителя 11 августа, а он, в свою очередь, поблагодарил своих слушателей и собеседников за неравнодушие. Главное, что можно сказать о состоявшейся встрече, – её участники прямо и честно высказывали своё мнение и делали это с любовью к Магнитке. Которая, как не устаёт подчёркивать Сергей Бердников, становится городом, всё более привлекательным и комфортным для жизни.