В выходные каток, разбитый в парке, полон: кто-то мастерски летает по льду, другие, делая первые шаги на коньках, пользуются специальными вспомогательными салазками. Архиумилительную улыбку вызывает пожилая пара, неторопливо катающаяся по кругу, взявшись за руки. На хоккейной коробке, организованной здесь же, работает ресурфейсер «замбони» с фирменными знаками хоккейного клуба «Металлург» – разравнивает ледовую площадку, а это значит, скоро сюда придут и юные хоккеисты.
Перед катком между тем начинается развлекательная программа для детей – анимационное шоу «Ледниковый период». Разновозрастных детей, собравшихся вокруг ростовой куклы, организует девчушка в ярко-розовой курточке. Хмыкаю с сомнением: вряд ли её одной хватит на несколько десятков человечков – от бебиков до подростков. Однако девочка своим задором живо собирает всех в один танцевально-развлекательный круг. Заводная музыка – и вот уже детвора, подняв руки к небу, повторяет за аниматорами весёлые кричалки. «А теперь включаем турбо-ско-о-ро-о-ость!» – подначивает звонким голосом ведущая – и паровозик из разноцветных пуховичков и комбинезонов радостно поскакал по кругу. А из колясок и детских санок завистливо смотрят на своих резвящихся старших братьев и сестёр совсем ещё малыши. Одна радость – мамы то и дело суют им в рот бутерброды, печенье и прочие вкусняшки.
– Мы в Белорецке живём, давно хотели в Магнитогорск приехать – Притяжение посмотреть, – да всё собраться не могли. А как только узнали, что здесь с детьми разные программы проводят, тут же приехали – с четверыми детьми на трёх подруг, – смеётся симпатичная Алёна, поправляя шарф на дочке. – Вот – целый мешок пирожков напекли с собой и термос чая с молоком привезли. Просто класс! Какая красота вокруг! И погуляли, и на качелях накатались, и порезвились… А сейчас ещё и хоккей пойдём смотреть в фуд-молл.
По словам руководителя группы по маркетингу, продвижению и клиентскому сервису ООО «Территория Притяжения» Алёны Ивановой, организованный досуг для посетителей парка – не разовая акция, а целенаправленный системный проект, реализуемый с конца прошлого года.
– В идеологии городского курорта Притяжение заложено, что это – не только про гуляния, но и про интересный познавательный и развлекательный досуг, в рамках которого что-то интересное для себя найдут как дети, так и взрослые, – говорит Алёна Александровна. – На улице проводим массовые мероприятия – гуляния, праздники, развлекательные программы. Более камерного масштаба встречи проходят в фуд-молле: здание выполнено в футуристическом стиле, эстетика интерьеров также очень красива, точки общепита взяли за основу не совсем обычный формат питания – высокое качество кухни всего мира ресторанного уровня при демократичном ценообразовании. Поэтому, как только фуд-молл открылся, он заполнился посетителями и приобрёл постоянных клиентов. Целью встреч здесь является именно генеральная политика самой территории Притяжения: чтобы каждый посетитель нашёл для себя что-то интересное.
Пока родители обедают, детей вовлекают в игры и конкурсы – с призами и наградами победителям.
Для взрослых организуют тематические встречи: для любителей хоккея – трансляции выездных матчей «Металлурга», для интеллектуалов – творческие посиделки, мастер-классы и встречи с интересными людьми нашего города. К примеру, совсем недавно состоялся четвёртый по счёту фестиваль «Спичка» – это сокращение от «спич-караоке»: молодые люди – а организаторами мероприятия выступили, в том числе, студенческие отряды – максимум за пять минут должны рассказать о проекте, который хотят реализовать, и так ловко убедить публику, чтобы тут же нашлись единомышленники. Ярким событием стал «Фэшн-маркет», в рамках которого с горожанами встретились представители богемы – известные блогеры, модельеры, модельные агентства и прочие мастера фэшн-индустрии.
Не забыты и представители старшего возраста: до сих пор вспоминают свои впечатления участники встречи с «профессиональными садоводами» – главой генерального партнёра Притяжения по озеленению Виталием Зинченко и директором садового центра «Виктория» Алексеем Степановым. Что поразило организаторов прежде всего? – что с одинаковым интересом выступающих слушали как совсем молодые люди, так и ветераны – в том числе комбината.
– Не хочу быть обычным «продавцом растений»: мне нравится, чтобы они приносили радость своим обладателям, а это возможно только при грамотном уходе за саженцами. Об этом и рассказывали собравшимся: какие растения произрастают в условиях нашего климата, как сделать так, чтобы лучше приживались те, для которых резко-континентальный климат с его перепадами температур не совсем подходит, – делится впечатлениями Алексей Степанов. – Много времени посвятили растениям, высаженным на территории парка Притяжение, а большинство из них представлены в Магнитогорске впервые. Как профессиональный садовод, отмечу, что засаживать растениями, да ещё редкими, такие огромные территории, как Притяжение, безумно сложно и практически невозможно сделать абсолютно всё правильно. Но специалисты делают максимальное из возможного, чтобы все поставленные цели воплотились в жизнь. Честно – я не верил, что столь глобальный проект, да ещё поставленный к реализации в какие-то феноменально короткие сроки, может быть реализован с выполнением всех тонкостей. Но это делается! И – низкий поклон Виктору Рашникову за саму идею столь грандиозного подарка нашему городу и впечатляющее его претворение. Уверен, это могло стать возможным только благодаря невероятной стратегической дальновидности Виктора Филипповича, его энергии и бесконечной любви к своему городу. Вот увидите – Притяжение будет лучшим парком страны!
А пока в парке ведутся строительные работы, в уже готовой его части вновь ждут гостей на праздники: на 22 февраля запланирован стенд-ап и другие развлекательные мероприятия, 23 февраля здесь отметят День защитника Отечества, 25 февраля – проводы зимы на грандиозной Масленице, а там и до Восьмого марта недалеко. Подробнее ознакомиться с афишей мероприятий в Притяжении можно на официальной странице парка в ВК.