Строительство путепровода на улице 9 Мая было долгим – того требовала технология и большой объём работ.
За это время не раз горожане сетовали на неудобства из-за перекрытой дороги: мост смело можно называть стратегически важным объектом, ведь он соединяет пять посёлков с населением 9700 человек левобережной части города с правым берегом. На время ремонта жители пользовались объездной дорогой, которая больше чем в два раза увеличивала путь. К примеру, расстояние от посёлка Димитрова до вокзала через путепровод по улице 9 мая составляет семь километров, а в объезд – шестнадцать с половиной. Кроме того, дорога обеспечивает подъездной путь к ООО «ММК-Индустриальный парк». До ремонта ежедневно по путепроводу проходило не менее двухсот большегрузов с сырьём и продукцией компаний-резидентов. Как правило, большинство машин из Индустриального парка направляются в сторону Челябинска. Путепровод служит коротким путём на выезд из города, минуя его центр.
Путепровод по улице 9 мая протяжённостью около девятисот метров строился в шестидесятые годы. С тех пор проводились только его текущие ремонты.
На капитальный ремонт путепровода, проводимого в рамках национального проекта «Безопасные качественные безопасные автомобильные дороги» и регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», направлены средства из всех видов бюджета. Реконструировали подпорные стены путепровода и подходы к нему, построили дорогу вдоль путепровода, заменили мостовое полотно, выполнили сопряжение опор путепровода, сделали насыпь, дренаж трамвайного пути, обустроили тротуар, смонтировали наружное освещение.
Путепровод после капитального ремонта стал безопасным. К тому же он позволит избежать пробок, увеличит пропускную способность дороги, обеспечит комфорт передвижения жителей и минимизирует логистические затраты на доставку грузов ООО «ММК-Индустриальный парк».