16 сентября 2020 года около 21.58, водитель 2001 года рождения, управляя технически неисправным автомобилем «ВАЗ – 21150» (остаточная глубина рисунка протектора шин составляла не более 1,6 мм), перевозил пассажира 2001 года рождения, не пристегнутого ремнем безопасности. Следовал по средней полосе проезжей части ул. Советской со скоростью около 80 км/час, создающей угрозу безопасности дорожного движения и избранной без учета дорожных и метеорологических условий (состояние дорожного покрытия – мокрое). В районе дома 167 корпус «В» по ул. Советской, данный водитель приступил к небезопасному маневру перестроения на левую полосу движения для опережения автомобиля «Фиат Альбеа», следовавшего по средней полосе движения в попутном направлении. При перестроении влево, вследствие превышения допустимой скорости движения и мокрого покрытия проезжей части, водитель автомобиля «ВАЗ – 21150» не справился с его управлением, допустил занос задней части автомобиля вправо, выехал за пределы проезжей части влево, где совершил наезд на препятствие – электроопору уличного освещения.
Своими действиями, водитель автомобиля «ВАЗ – 21150» по неосторожности причинил пассажиру своего автомобиля телесные повреждения, относящиеся по степени тяжести к тяжкому вреду здоровью человека.
Таким образом, своими действиями водитель автомобиля «ВАЗ – 21150» совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.264 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
15 января 2021 года в отношении данного водителя избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Основными причинами совершения преступления явилась личная неосторожность, а также нарушение водителем следующих пунктов ПДД РФ: п. 1.3 « Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами», п.1.5 «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда», п. 2.1.2 «При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема», п. 8.1 «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения», п. 10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», п. 10.2 «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.».
Госавтоинспекция напоминает, что пренебрежительное отношение к соблюдению скоростного режима и средствам пассивной безопасности, в случае ДТП чаще всего характеризуется получением наиболее тяжёлых травм и летальным исходом.