У многих сложилось мнение, что раскрывают преступления и задерживают преступников в основном сотрудники уголовного розыска, участковые, а сотрудники ДПС к этому не имеют никакого отношения. Однако работа инспектора дорожно-патрульной службы не менее сложная, а порой и опасная.
Этот рассказ об одном дне службы инспектора мотовзвода ДПС отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску старшего лейтенанта полиции Александре Коткове, от работы которого в немалой степени зависит безопасность участников дорожного движения.
Рабочая смена инспектора дорожно-патрульной службы ГИБДД начинается с инструктажа, во время которого руководством до личного состава, заступающего на службу, доводится информация о состоянии оперативной обстановки на территории города, даются ориентировки на лиц, находящихся в розыске и угнанные транспортные средства, ставятся задачи. С целью проверки готовности к несению службы, проверяются теоретические знания нормативно-правовой базы, внешний вид сотрудников, экипировка, после этого наряды убывают на маршруты патрулирования, расстановка личного состава проводится с учетом состояния аварийности.
Старший лейтенант полиции Александр Котков совместно со старшим лейтенантом полиции Радиком Бикмухаметовым в составе мотовзвода ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску осуществляют патрулирование на служебных мотоциклах марки «БМВ».
«Наша главная задача – это выявление и пресечение административных правонарушений участниками дорожного движения, осуществление контроля за безопасностью дорожного движения и оказание помощи участникам движения. Основное внимание уделяем водителям мототранспортных средств. Чаще всего патрулируем в городских поселках, где нередко водители мотоциклов допускают правонарушения, в том числе несовершеннолетние», - поясняет Александр.
В ходе контрольно-надзорной деятельности инспекторы ДПС помимо применения мер административного воздействия в отношении правонарушителей, проводят и профилактическую работу с участниками дорожного движения. «Наше появление на дороге всегда вызывает большой интерес не только у детей и подростков, но и взрослых. Часто расспрашивают о технических характеристиках мотоцикла, просят сфотографироваться. Мы проводим беседы с несовершеннолетними о недопустимости управления мотоциклами, мопедами и автомобилями, объясняем, что это опасно не только для них, но и других участников движения», - продолжает старший лейтенант полиции.
«Специфика несения службы на мотоцикле немного отличается от патрулирования на служебном автомобиле. Тяжелее физически, в отличие от автомобиля, нет защиты от непогоды. Управлять мотоциклом труднее, чем автомобилем», - поясняет мото-инспектор.
Помимо умения управлять мотоциклом, инспектору мотовзвода ДПС ГИБДД необходимо уметь быстро ориентироваться в дорожной обстановке и выбирать правильную линию действий, ведь от этого, порой, зависят жизни и здоровье участников движения. «Чаще нарушения допускают молодые байкеры, водители со стажем более ответственно относятся к соблюдению Правил дорожного движения. В начале создания мотовзвода, в 2018 году, было больше нарушений среди мотоциклистов, водители часто управляли без соответствующей категории, количество таких нарушений сократилось, управляли без мотошлемов и защитной экипировки. В целом, мотокультура в Магнитогорске повысилась», - отмечает Александр.
В жизни Александра Коткова, помимо службы и увлечения мотоциклами, есть место творчеству. С 17 лет Александр пишет тексты песен и музыку к ним. Неоднократно становился призером и победителем конкурсов патриотической песни, в том числе и международных. Песни бывшего десантника, а ныне полицейского, посвящены, в основном, суровым военным будням и событиям, которые происходят в боевых точках.