Конечно, Южному Уралу далеко до средней полосы России, которую просто завалило сугробами. Но у нас свои «прелести»: то чередующийся с оттепелью снегопад, то хлопья снега, переходящие в дождь или изморось, то снежные накаты на дорогах, подтаявшие днём или превратившиеся после ночной достаточно высокой температуры в сплошной каток. Метеорологи характеризовали осадки, как мокрый или слежавшийся снег, со льдом или без него, по балльной системе 5-9, что означает достаточно сильную интенсивность.
Чтобы в таких условиях сделать передвижение по проезжей части машин, а по тротуарам пешеходов максимально комфортным, дорожной службе приходится разрабатывать целую стратегию действий – как поступать в той или иной ситуации.
– После обильных осадков в виде мокрого снега на линию вышла снегоуборочная техника, – рассказал заместитель начальника участка по содержанию дорог ООО «СтройТех» Анатолий Филиппов. Напомним, что подрядная организация «СтройТех» отвечает за порядок на улично-дорожной сети Правобережного и Орджоникидзевского района. – В первую очередь убираем улицы с высоким трафиком – Советская, проспект Карла Маркса, Ленина, улица Труда. Второй «список»: улицы Советской Армии, Бориса Ручьёва, Сталеваров, 50-летия Магнитки, Зелёный лог. Затем обрабатываем участки третьей очереди: улицы малой интенсивности – Энергетиков, Экологическая, улицы левого берега. Техника работает как днём, так и ночью.
Автомобилисты отмечают, что мало сгрести снег, очень важно для нормального передвижения убирать снежный накат, образующий колею. Но это не всегда бывает возможным, особенно когда осадки выпадают в виде мокрого снега. Он при соприкосновении с асфальтом попросту прилипает к покрытию, а при снижении температуры примораживается порой так, что его сложно отодрать даже с помощью специального оборудования.
– Кроме проезжей части важно убрать и тротуары, – отметил Анатолий Филиппов. – На пешеходные дорожки выходят трактора с навесным оборудованием: щётками, отвалами. А следом идёт трактор с пескоразбрасывателем. За сутки получается обработать около 16 километров тротуаров. И принцип работы здесь такой же, как на проезжей части: сначала большой интенсивности движения – проспекты Ленина, Карла Маркса, улица Грязнова, улицы с подъёмами и спусками. В зоне особого внимания участки, где ходят дети, вблизи школ, детских садов, учреждений дополнительного образования. Работаем в связке в Единой диспетчерской службой, откуда поступают заявки: где-то машина не может выбраться, затор образовался – оперативно выезжаем.
Чтобы обеспечить противоскользящий эффект, коммунальщики используют только песок. Напомним, что вот уже много лет, как в городе недопустимо применение такого противогололёдного средства, как соль. Это осложняет работу дорожникам, не скрывает представитель подрядной организации, но дороже сохранность автомобильного транспорта и обуви горожан, на которые соль оказывает негативное влияние.
Сгребаемый с улиц снег вывозят за пределы города. Только за сутки с двух районов убрали около 350 тонн снега.