До ноября проекты принимают в районных администрациях. Заявители должны указать, чего во дворах не хватает для более комфортной жизни – например, парковки, детской площадки, тротуара. На реализацию проектов выделили 180 миллионов рублей, и это не так уж много. Людям, которым хочется преобразить двор, стоит поторопиться.
С 2021 года внутриквартальные территории в Магнитогорске ремонтируют по федеральной программе инициативного бюджетирования. За это время элементы благоустройства появились в 139 дворах. Восстановили и общественное пространство – левобережный сквер Железнодорожников, а также развернули работы на территории у Привокзальной площади.
Чтобы мотивировать жителей на участие в программе, на неделе СМИ показали два объекта, построенных по итогам сбора предложений 2022 года. Это автопарковка вдоль многоэтажки
№ 43 на улице Труда и парковочный карман за домом № 17А по улице Тевосяна. Оба проекта в программу заявила председатель тамошнего ТОСа. Во сколько обошлось строительство, неизвестно, однако председатель в паспортах объектов обозначила, что парковка на Труда потребует около 1,3 миллиона рублей, а карман на Тевосяна – 2,2 миллиона. И также, по её подсчётам, благополучателями обновления – то есть, людьми, которым бесплатные машино-места улучшат качество жизни, – станут 15 914 горожан.
Впрочем, теперь во время рассмотрения заявок число людей, потенциально заинтересованных в реализации, учитываться не будет. Потому что так создавался перегиб в пользу густонаселённых районов. Как рассказала глава Орджоникидзевского района Анна Степанова, проекты выставят на голосование через госуслуги. Таким образом выяснится, сколько благополучателей есть на самом деле, а не по прописке. Плюс это должно понизить градус кипения у горожан, которым парковки не нужны. К примеру, жительница дома № 43 на улице Труда Лидия Фёдоровна говорит, что под окнами и раньше оставляли машины, но «только свои», а теперь «день и ночь выхлопные газы». Возможно, если бы голосование было доступно в прошлом году, то Лидия Фёдоровна с единомышленниками добились бы через госуслуги реализации какого-нибудь другого проекта.
Некоторые выступают против дополнительных машино-мест ещё и потому, что в угоду строительству валят деревья. В большинстве своём под топор, если верить управлению охраны окружающей среды и экологического контроля, попадают ветхие и больные зелёные насаждения. Но и молодые, здоровые деревца тоже превращают в поленья – если росли в аккурат там, где решили развернуть стройку. По правилам благоустройства Магнитогорска, если работы проводят на бюджетные деньги – к примеру, по программе инициативного бюджетирования – то власти не обязаны восстанавливать озеленение. То есть, если у людей потребность в листве, пусть сами покупают саженцы и заботятся о них – только место, где собираются рыть ямки, надо согласовать.
Однако руководитель аппарата администрации Магнитогорска Максим Москалёв заявил, что в рамках программы инициативного бюджетирования всё-таки предусмотрена компенсационная высадка. Более того, можно не только получить парковку и компенсировать озеленение, но и добиться дополнительных саженцев за счёт бюджета, чтобы двор стал уютнее. По словам руководителя аппарата горадминистрации, люди часто об этом просят.
«Всегда рекомендуем жителям, прежде чем рассматривать варианты размещения парковки, тротуара, детской площадки, советоваться с администрацией района, управлением экологии, согласовать и посмотреть все возможные варианты для сохранения деревьев и кустарников», – отметил Москалёв.
Информация об инициативном бюджетировании доступна на сайте городской администрации. Жителей проконсультируют в администрациях районов в рабочие часы.