В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, с 21 января по 6 февраля в Магнитогорске проводится профилактическая акция «Пешеход».
Только за январь в Челябинской области уже зарегистрировано 39 ДТП с участием пешеходов, в которых погибли 6 человек и 38 получили травмы.
В Магнитогорске в текущем году зарегистрировано пять наездов на пешеходов, в четырех установлена вина пешеходов: переходили проезжую часть вне зоны пешеходного перехода, находились на проезжей части без цели ее перехода, в том числе в состоянии опьянения. В одном факте ДТП установлена вина водителя – наезд в зоне нерегулируемого пешеходного перехода.
По итогам 12-ти месяцев 2021 года в Магнитогорске зарегистрировано 118 наездов на пешеходов, девять человек погибли, 110 получили телесные повреждения.
Наибольшее число наездов на пешеходов зафиксировано в апреле (15 ДТП), июне (13 ДТП), августе (13 ДТП), октябре (11 ДТП), ноябре (12 ДТП). Пик аварийности с участием пешеходов приходится на период времени с 07.00 до 09.00, и с 18.00 до 20.00.
Вина водителей транспортных средств установлена в 81 факте ДТП с участием пешеходов, основной причиной явилось нарушение правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов – 60 ДТП, нарушение правил проезда остановок общественного транспорта – 7 ДТП, несоблюдение условий при выполнении маневра движение задним ходом – 4 ДТП.
Анализ ДТП с участием пешеходов показал, что основным нарушением со стороны пешеходов по итогам 12 месяцев 2021 года явилось:
- Переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода – 16 ДТП
- Передвижение по проезжей части – 11 ДТП
- Нарушение требований сигналов светофоров – 7 ДТП
- Нахождение на проезжей части в состоянии опьянения – 5 ДТП
- Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства – 4 ДТП.
Зачастую у пешеходов на верхней одежде отсутствовали световозвращающие элементы на верхней одежде, что не позволило водителям транспортных средств заблаговременно обнаружить пешеходов на проезжей части и предотвратить на них наезд.
Пешеходы - наименее защищенная категория участников дорожного движения. Среди пострадавших во всех ДТП доля пешеходов составляет около 40%. Основным способом обеспечения безопасности пешеходов является разделение в пространстве и во времени транспортных и пешеходных потоков в местах их пересечения. С этой целью для пешеходов выделяют специальные пути движения — тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные переходы. В местах интенсивного движения пешеходов в целях принудительного снижения скорости транспортных средств сооружают искусственные неровности. В интересах пешеходов в Правила включены требования как к водителям, так и к пешеходам, взаимное соблюдение которых обеспечивает безопасное «сосуществование» этих категорий участников движения.
Пешеходы и водители обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, дорожных знаков и разметки, а также выполнять распоряжения сотрудников дорожно-патрульной службы.
Основная ошибка водителей — неумение вовремя заметить пешехода и оценить условия видимости и обзора. Нужно помнить, что из-за головных уборов, капюшонов, а также отвлекаясь на гаджеты и слушая музыку в наушниках пешие участники дорожного движения зачастую не видят и не слышат приближающийся автомобиль. Поэтому при приближении к пешеходному переходу необходимо заранее снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.
Особую бдительность следует проявлять по отношению к детям и пожилым участникам дорожного движения, которые часто неверно оценивают дорожную ситуацию и не могут быстро и правильно отреагировать на происходящее на проезжей части.
В ходе проведения профилактического мероприятия «Пешеход» наряды ДПС приближены к местам интенсивного движения пешеходов, с участниками дорожного движения проводится разъяснительная работа и распространение пропагандистских листовок. Водителям разъясняются правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов и остановок общественного транспорта. Особое внимание в профилактической работе уделяется разъяснению необходимости использования световозвращающих элементов в экипировке в темное время суток, в том числе несовершеннолетними.
Сотрудники Госавтоинспекции напоминают, что в соответствии с Правилами дорожного движения, водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановились или замедлили движение транспортные средства, то водители автомобилей, движущихся по соседним полосам, могут продолжить движение, лишь убедившись, что перед указанными транспортными средствами нет пешеходов.
Все наряды ДПС нацелены на регулярный объезд маршрутов патрулирования с целью обнаружения пешеходов, находящихся на проезжей части без цели ее перехода и дальнейшего обеспечения безопасности.