Трамвайные пути в городе обновляют постепенно. Так, в 2022 году капитальный ремонт прошёл на участке от улицы Уральской до дома № 61 по проспекту Карла Маркса. Заменили 2640 метров пути. В этом году работа продолжилась. Подрядчик уже демонтировал плитку и приступил к замене самой рельсошпальной решётки. Всего будет обновлено 1260 метров трамвайного полотна. Из-за ремонта на три недели закрыт проезд трамваев от улицы Вокзальной до улицы Грязнова, маршруты пустили по улице Советской. Также закрыт автомобильный проезд на участке от дома № 61 по проспекту Карла Маркса до улицы Гагарина, хотя при желании и по необходимости выехать из прилегающих межквартальных проездов всё же можно.
– Будет установлен новый с деревянными шпалами, с резинками, мягкий, как говорим, бархатный путь, – рассказал главный ревизор по безопасности дорожного движения МП «Маггортранс» Андрей Волков. – В следующем году капитальный ремонт трамвайного полотна на проспекте Карла Маркса продолжится.
Участок был построен в 1960 году, последний капитальный ремонт проводился в 1994 году. Замены трамвайные рельсы требовали давно – по нормативам путь на бетонных шпалах может пролежать 25 лет. Новые рельсы, отмечает специалист, позволяют вести трамвай без тряски, а значит, и пользоваться этим видом общественного транспорта станет комфортнее и безопаснее. Да и шума от движения трамваев будет меньше.
Работы должны быть завершены 12 июня. После этого восстановится движение трамваев по маршрутам, также участок проспекта откроют для автомобилистов. Останется только замостить рельсы. Для этого решили использовать привычный асфальт. На проверку отремонтированного трамвайного полотна понадобится шесть дней, после чего стартует укладка асфальта, на эту работу отводится ещё неделя. Затем участок будет сдан «под ключ».
– Нужно будет путь прокатать, если где-то будет просадка – сделать рихтовку, подбивку, – уточнил директор МП «Магнитогорский городской транспорт» Юрий Шенцов. – Проверим, чтобы полотно легло нормально, тогда начнём замощение. На время замощения рельсов автомобильное движение перекрывать не будут. В прошлом году так и работали.
Капитальный ремонт проводит подрядчик из Челябинска ООО «Строй–Сервис».
– Сроки сжатые, чтобы доставить жителям как можно меньше неудобств, – отметил управляющий компании Максим Несветаев. – Приступили к работе 21 мая и 12 июня трамваи уже должны поехать. Всё будет выполнено вовремя. Новая рельсошпальная решётка на деревянной шпале, она готова уже на 70 процентов.
Также в этом году планируется провести ремонт трамвайных переездов на шести участках. Так, с 8 июня начнётся ремонт переезда на пересечении улицы Московской и улицы Бехтерева, затем на пересечении улицы Сталеваров и улицы Советской.
В связи с производством работ до 24.00 часов 12 июня трамваи пойдут по следующим маршрутам:
№ 1 – ООТ «Зеленый рынок» – улица Советская – улица Грязнова – Южный переход − конечный пункт «РИС» и обратно;
№ 6 – ООТ «Зеленый рынок» – улица Советская – улица Ленинградская – Центральный переход – улица Зеленцова – Южный переход – улица Советская – конечный пункт «Вокзал»;
№ 7 – конечный пункт «Коробова» – улица Труда – проспект Карла Маркса – Южный переход – улица Зеленцова – Центральный переход – улица Ленинградская – улица Советская – улица Труда – конечный пункт «Коробова»;
№ 9 – конечный пункт «Коробова» – улица Труда – улица Советская – улица Ленинградская – Северный переход – конечный пункт «ЛПЦ» и обратно;
№ 11 – ООТ «Зеленый рынок» – улица Советская – улица Грязнова – Южный переход – улица Кирова – конечный пункт «Товарная» и обратно;
№ 15 – конечный пункт «Зеленый лог» – улица Советская – улица Комсомольская – Северный переход – конечный пункт «ЛПЦ» и обратно;
№ 17 – конечный пункт «Зеленый лог» – проспект Карла Маркса – Южный переход – улица Зеленцова – ООТ «Броневая» и обратно;
№ 20 – конечный пункт «Зеленый лог» – улица Советская – улица Труда – проспект Карла Маркса – Южный переход – улица Зеленцова – Центральный переход – улица Ленинградская – улица Советская – конечный пункт «Зеленый лог»;
№ 22 – конечный пункт «142 м.р.» – улица Советская – улица Зеленый лог – проспект Карла Маркса – Южный переход – улица Зеленцова – Центральный переход – улица Ленинградская – улица Советская – конечный пункт «142 м.р.»;
№ 23 – ООТ «Зеленый рынок» – улица Советская – улица Ленинградская – Центральный переход – улица Зеленцова – Южный переход – улица Советская – конечный пункт «Вокзал»;
№ 24 – конечный пункт «Вокзал» – улица Советская – улица Комсомольская – Центральный переход – Южный переход – проспект Карла Маркса – улица Труда – улица Советская – улица Зеленый лог – проспект Карла Маркса – Южный переход – Центральный переход – улица Комсомольская – улица Советская – конечный пункт «Вокзал»;
№ 27 – конечный пункт «Зеленый лог» – улица Советская – улица Комсомольская – Северный переход – конечный пункт «ЛПЦ» и обратно;
№ 29 – конечный пункт «Коробова» – проспект Карла Маркса – Южный переход – улица Зеленцова – ООТ «Броневая» и обратно;
№ 31 – ООТ «Зеленый рынок» – улица Советская – улица Завенягина – Казачья переправа – конечный пункт «РИС» и обратно;
№ 33 – конечный пункт «Зеленый лог» – улица Советская – Южный переход – Центральный переход – улица Ленинградская – улица Советская – конечный пункт «Зеленый лог».