В сложившихся внешнеэкономических условиях актуальной для муниципалитетов России становится деятельность по привлечению туристов. Промышленный, деловой, медицинский, спортивный туризм может привлечь в Магнитогорск гостей со всей страны.
Новый виток развития туризма решили ознаменовать изменением визуальных элементов, составляющих фирменный стиль муниципалитета.
– Фирменный стиль помогает презентовать идентичность Магнитогорска и продвигать его туристический потенциал на уровне региона и России в целом, а также среди горожан, являясь отражением «истинно магнитогорского», формируя чувство патриотизма и причастности к успехам любимого города, – уверена начальник управления экономики и инвестиций Динара Хабибуллина. – Итоговый продукт основан на проведённом специалистами всестороннем исследовании информационного поля, визуального контекста города, ассоциативного ряда горожан, целевой аудитории. Летом провели голосование среди жителей по вариантам слогана, который в большей степени подходит городу в качестве туристического. Из предложенных жителями наиболее часто встречаются: «Стальное сердце России», «Место сильных», «Город со стальным характером», «Примагничивайся».
В разработке и утверждении фирменного стиля участвовали члены координационного совета по туризму. В итоге были выбраны логотип и цветовая палитра, слоган, фотостиль и стиль для социальных сетей.
Логотип включает в себя фирменный знак – три треугольника, цветовую палитру и ключевой слоган «Стальное сердце России».
Главные визуальные ключи стиля – герб города и гора Магнитная. Направленные вверх треугольники перепозиционированы из чёрного цвета в синий. Смысловая нагрузка элементов знака отражает современный этап развития Магнитогорска и перспективы его развития. Выбранные в качестве приоритетных символы трёх треугольников несут в себе важную смысловую нагрузку, которая вбирает в себя историю, промышленность и природу.
– Туристический слоган «Магнитогорск. Стальное сердце России» ассоциируется с мощью, силой, стабильностью, надёжностью («сталь»), а также сердечностью, духовностью и гостеприимством («сердце»), – объяснила Динара Хабибуллина. – Ещё один туристический слоган «Магнитогорск. Место сильных» – по аналогии со словосочетанием «место силы» носит сакральный смысл (место, где человек обретает силу). Слоган вызывает гордость за город сильных людей и сильных профессий, отражает и физическую, и духовную силу магнитогорцев. Основная цветовая гамма – сине-оранжевая – сочетание металла и стали с теплотой людей. Сейчас прорабатывается вопрос регистрации прав для использования нового фирменного стиля.
Градоначальник акцентировал внимание на том, что Магнитогорск всегда ассоциировался с памятным знаком «Палатка первых строителей Магнитки», монументом «Тыл–Фронту», входящим в триптих, а также с металлургической отраслью. И все эти отличия, присущие городу, нашли свое отражение в новом фирменном стиле Магнитогорска.
При этом, отличительной чертой современного этапа развития города, по словам Сергея Бердникова, является упор на экологию, что в будущем должно найти отражение и в бренде города. А чтобы новый бренд ассоциировался не только с металлургическим центром, но и с современным зелёным городом, которым Магнитогорск является сейчас, делая многое в части улучшения экологии, глава города предложил один из треугольников на логотипе раскрасить в зелёный цвет, а в слоган добавить «Зелёный и чистый».