15 апреля в 00.10 25-летний водитель, управляя автомобилем «Форд Фиеста», следовал по пр. К.Маркса со стороны ул. им. Газеты Правды в сторону ул. Дружбы и в районе дома №104 по пр. К. Маркса, совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть слева направо в неустановленном для перехода месте в зоне видимости пешеходного перехода. В результате наезда 36-летний пешеход получил телесные повреждения, ему назначено амбулаторное лечение.
В этот же день в районе дома 171 А по пр. К. Маркса (регулируемый перекресток пр. К. Маркса – ул. Б. Ручьева), 42-летний водитель, управляя автомобилем Шкода Октавия, следуя на разрешающий сигнал светофора, совершил наезд на электросамокат Xiaomi, под управлением 16-летнего подростка, движущегося по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора слева направо по ходу движения автомобиля. В результате дорожно-транспортного происшествия 16-летний подросток получил телесные повреждения, пострадавшему назначено амбулаторное лечение. Сотрудниками полиции установлено, что электросамокат был взят напрокат. Обстоятельства ДТП зафиксировала камера наружного наблюдения, запись приобщена к материалам дела.
По данному факту сотрудниками полиции и управления образования администрации г. Магнитогорска будет проведена проверка деятельности образовательной организации, в которой обучается несовершеннолетний, по вопросу организации работы в образовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению обучающихся основам безопасного поведения на дорогах. Сотрудниками полиции также будет дана юридическая оценка действиям родителей (законных представителей) по вопросу исполнения ими обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
16 апреля в 16.00 40-летний водитель, управляя автомобилем «Киа Рио», в районе дома №21 по ул. Н. Шишки, при выезде на главную дорогу со второстепенной, не уступила дорогу, совершила столкновение с движущимся по главной дороге автомобилем «ВАЗ 2114», под управлением 58-летнего водителя. В результате ДТП водитель автомобиля «ВАЗ 2114» и его несовершеннолетний пассажир 9-летняя девочка получили телесные повреждения, им назначено амбулаторное лечение. В момент ДТП ребенок находился на заднем пассажирском сиденье, был зафиксирован штатным ремнем безопасности.
В текущем году в Магнитогорске зарегистрировано 1803 дорожно-транспортных происшествий, 60 из них с пострадавшими, в которых 74 человека получили ранения. 7 ДТП зарегистрированы с участием несовершеннолетних участников дорожного движения, двое из них пострадали по собственной неосторожности по причине нарушения требований сигналов светофора и нарушений правил перехода проезжей части.
За указанный период сотрудниками дорожно-патрульной службы отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску выявлено и пресечено 16 фактов управления транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, выявлены трое водителей с видимыми признаками опьянения, отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, четверо водителей не имели права управления транспортными средствами, трое водителей управляли будучи лишенными права управления транспортными средствами, пятеро водителей нарушили правила перевозки детей, к административной ответственности за нарушение правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов привлечены свыше 40 водителей. Всего же привлечены к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения привлечено свыше 400 участников дорожного движения.
Госавтоинспекция Магнитогорска разъясняет: быть пешеходом – это очень ответственно! Безопасность на дороге зависит в совокупности от действий пешеходов и водителей и риски также присутствуют у обеих сторон, потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие проезжую часть с нарушением ПДД РФ.
Уважаемые участники дорожного движения! В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими сотрудники ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску несут службу по обеспечению безопасности дорожного движения в усиленном режиме, с лицами, передвигающимися на средствах индивидуальной мобильности и пешеходами проводится разъяснительная работа.
Управляя средством индивидуальной мобильности, необходимо быть предельно внимательными, так как скорость, данных средств передвижения, превышает скорость пешехода. Водители транспортных средств не могут вовремя отреагировать и принять меры экстренного торможения вплоть до полной остановки. Использовать подобные средства передвижения следует очень аккуратно, избегая большого скопления людей, и не создавать помех для других участников дорожного движения. В тёмное время суток и на дорогах вне населенных пунктов на одежде и СИМ необходимо иметь световозвращающие элементы. На средствах индивидуальной мобильности обязательно должны быть фары, фонари и тормозная система. Днем необходимо перемещаться с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями, а вечером — с включенными фарами или фонарями. Нельзя буксировать СИМ и перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией самоката, а также управлять одной рукой. При пересечении проезжей части по пешеходному переходу необходимо спешиваться и переходить проезжую часть пешком, ведя самокат рядом с собой за руль.