19 апреля в 17.17 18-летний водитель, управляя средством индивидуальной мобильности (электросамокат Whoosh), двигался по тротуару в районе дома №202 по пр. К.Маркса и в процессе движения совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода, следовавшего по тротуару в попутном направлении. В результате ДТП 6-летний мальчик получил телесные повреждения, ему назначено амбулаторное лечение. В момент ДТП ребенок находился в сопровождении матери.
В 17.25 19-летний водитель, со стажем вождения 7 месяцев, управляя автомобилем «Фиат Альбеа», в районе дома №41 по ул. Ворошилова совершила наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП 75-летний мужчина получил телесные повреждения, ему назначено амбулаторное лечение.
20 апреля в 10.05 59-летний водитель управляя автомобилем «Мицубиси Аутлендер», осуществляя маневр движения задним ходом по внутриквартальной территории в районе дома №75 по ул. им. Газеты «Правды», не убедился в безопасности, совершил наезд на пешехода. В результате ДТП 91-летней женщине причинены телесные повреждения, назначено амбулаторное лечение.
В 17.00 неизвестный водитель, управляя неустановленным средством индивидуальной мобильности (электросамокатом), двигаясь по тротуару в районе дома №11 по ул. Суворова совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода, следующего в попутном направлении и переходившего проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора, после чего скрылся с места происшествия. В результате ДТП 8-летний мальчик получил телесные повреждения, ему назначено амбулаторное лечение. В момент ДТП ребенок находился в сопровождении матери.
В 18.32 неизвестный водитель, управляя неустановленным автомобилем в районе дома №105 по пр. Ленина, совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по пешеходной дорожке, после чего скрылся с места ДТП. В результате ДТП 44-летняя женщина получила телесные повреждения, ей назначено амбулаторное лечение.
По данным фактам сотрудниками полиции проводится административное расследование, устанавливаются лица, причастные к ДТП.
За указанный период сотрудниками дорожно-патрульной службы отдельного батальона ДПС Госавтоинспекции УМВД России по г. Магнитогорску выявлено и пресечено 17 фактов управления транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, трое водителей не имели права управления транспортными средствами, один водитель управлял транспортным средством будучи лишенным права управления, 92 водителя управляли транспортными средствами с техническими неисправностями, к административной ответственности за нарушение правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов привлечены 26 водителей, 20 водителей нарушили правила перевозки пассажиров, 16 водителей нарушили правила перевозки детей. В отношении 13 водителей в мировой суд направлены материалы в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания» по причине отсутствия сведений об оплате административных штрафов за нарушение ПДД РФ.
Сотрудниками ДПС Госавтоинспекции УМВД России по г. Магнитогорску выявлен и пресечен факт повторного управления транспортным средством водителем, находившимся в состоянии опьянения, который ранее был подвергнут административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Органами дознания решается вопрос о возбуждении уголовного дела по признакам преступления предусмотренного ст. 264.1 УК РФ «Управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость». Санкция указанной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Всего же к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения привлечено 330 участников дорожного движения.
В текущем году в Магнитогорске зарегистрировано 1919 ДТП, в которых 75 человек получили ранения, двое погибли. Зарегистрировано 11 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 13 детей в возрасте от 1 месяца до 14 лет получили ранения: четверо пассажиров, восемь пешеходов, один ребенок на самокате. Собственная неосторожность несовершеннолетних установлена в двух фактах ДТП, причинами ДТП явились – переход проезжей части в не установленном для перехода месте и переход проезжей части по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора, сопутствующей причиной ДТП явилось отсутствие контроля со стороны взрослых – сопровождающих малолетних детей.
В 9 фактах ДТП установлена вина водителей транспортных средств, причинами явились нарушение правил выполнения маневра движения задним ходом, непредоставление преимущества в движении пешеходам при выполнении маневра поворота налево, несоответствие скорости условиям движения, три факта нарушения ПДД при управлении электросамокатами.
Уважаемые водители! Управляя автомобилем – источником повышенной опасности – необходимо быть предельно внимательными и осознавать, что от ваших действий зависит жизнь окружающих! Водитель должен контролировать движение и в случае возникновения аварийной ситуации принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства. Госавтоинспекция Магнитогорска призывает водителей быть предельно осторожными за рулем, исключить резкие маневры, особое внимание проявлять в районе образовательных организаций, остановок общественного транспорта и пешеходных переходов.
В марте 2023 года вступили в законную силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации, регламентирующие передвижение на средствах индивидуальной мобильности.
В п. 1.2 ПДД РФ определено, что к средствам индивидуальной мобильности относятся транспортные средства, имеющие 1 или несколько колёс (роликов), предназначенные для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей), к котором относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и иные аналогичные средства.
В целях повышения безопасности пользователей СИМ, Госавтоинспекция разъясняет некоторые пункты Правил, которые необходимо строго соблюдать.
1. Если движение осуществляется по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон, при этом подвергает опасности или создаёт помехи для движения пешеходов, то пользователь СИМ должен спешиться или снизить скорость до скорости движения пешеходов (п. 24.6 ПДД РФ). Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения СИМ, пешеходы имеют приоритет;
2. При пересечении проезжей части дороги необходимо спешиваться и переходить её по пешеходному переходу (п. 1.2 ПДД РФ), убедившись в том, что водители видят вас и пропускают.
3. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на велосипедах и СИМ должны быть включены фары или фонари (п. 19.1 ПДД РФ);
4. Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов (п. 24.1 ПДД РФ);
3. Допускается движение лиц старше 14 лет, использующих СИМ (п. 24.2(1) ПДД РФ):
- в пешеходной зоне, если масса СИМ не превышает 35 кг;
- по тротуару, пешеходной дорожке, если масса СИМ превышает 35 кг, только в случаях, если отсутствует велосипедная и велопешеходная дорожка, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность движения по ним;
- лицо, использующее СИМ, сопровождает ребёнка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения СИМ, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;
- по обочине, если отсутствует велосипедная и велопешеходная дорожка, полоса для велосипедистов, тротуар либо отсутствует возможность движения по ним;
- по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:
- отсутствует велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность движения по ним;
- на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;
- СИМ оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращающими элементами;
5. Движение на СИМ разрешено со скоростью, не превышающей 25 км/ч;
6. Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных Правилами, должно осуществляться только в один ряд. Запрещен обгон, объезд с левой стороны транспортного средства (п. 24.5 ПДД РФ);
Нарушение Правил лицом, использующим для передвижения СИМ, квалифицируется по ч.2 ст.12.29 КоАП РФ, а совершенное в состоянии опьянения – по ч.3 данной статьи и повлечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей в первом случае и от 1000 до 1500 рублей во втором случае.
Нарушение Правил лицом, использующим для передвижения СИМ, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, квалифицируется по ч.1 ст. 12.30 КоАП РФ, а повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего – по ч. 2 данной статьи и повлечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей в первом случае и от 1000 до 1500 рублей во втором случае.
Госавтоинспекция призывает родителей напомнить своим детям о важности соблюдения Правил дорожного движения и экипировать их средствами защиты: наколенниками, налокотниками, шлемом, световозвращающими элементами.
Управляя средством индивидуальной мобильности, необходимо быть предельно внимательными, так как скорость, данных средств передвижения, превышает скорость пешехода. Водители транспортных средств не могут вовремя отреагировать и принять меры экстренного торможения вплоть до полной остановки. Использовать подобные средства передвижения следует очень аккуратно, избегая большого скопления людей, и не создавать помех для других участников дорожного движения.