В 16:30 в районе дома 18 по ул. Н. Шишка, 43-летний водитель, управляя автомобилем «Шкода Октавия», совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеход – 59-летний мужчина, получил телесные повреждения, пострадавший госпитализирован в отделение нейрохирургии.
Также выявлены и пресечены пять фактов управления транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, трое водителей, управляющих автомобилями, будучи лишенными права управления транспортными средствами. К административной ответственности за нарушение правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов привлечены 27 водителей, за проезд на запрещающий сигнал светофора привлечены 10 водителей. Всего же привлечены к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения 150 участников дорожного движения.
По статистике наиболее распространенным видом дорожно-транспортного происшествия является наезд на пешехода. Пешеход является самой незащищенной категорией участников движения, его безопасность зависит в совокупности от действий самого пешехода и водителя. С наступлением осеннего периода количество наездов на пешеходов увеличивается. Это связано с резким ухудшением погодных условий, ранним наступлением сумерек, выпадением осадков в виде дождя и мокрого снега, что создает условия недостаточной видимости для водителей транспортных средств. Пешеходы, укрываясь от дождя и ветра, используют зонты и капюшоны, закрывающие обзор дорожной обстановки. Согласно исследований, действия водителя на 90% зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время суток глаз человека воспринимает лишь 5% от того, что он в состоянии различить днём.
Многие пешеходы не обозначают себя световозвращающими элементами, чем подвергают себя опасности, так как водитель заметит их только в тот момент, когда пешеход будет освещен светом фар автомобиля.
При переходе проезжей части необходимо внимательно следить за дорогой и не отвлекаться ни на что другое. Чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия, прежде чем выходить на проезжую часть, следует с особым вниманием оценить дорожную обстановку и убедиться в безопасности перехода – остановиться, посмотреть по сторонам, дождаться, чтобы все автомобили перед пешеходным переходом остановились, только затем начинать переход через проезжую часть. Меры безопасности пешехода запрещают разговаривать по телефону, слушать музыку в наушниках или носить капюшон, полностью закрывающий боковой обзор. В темное время суток, особенно в ненастную погоду, силуэты людей сливаются с проезжей частью и становятся трудно различимыми для водителей автомобилей, в этих условиях одним из достаточно простых, но в то же время эффективных способов обеспечения личной безопасности пешеходов является использование световозвращающих элементов на одежде. Располагать световозвращающие элементы необходимо на верхней одежде, рюкзаках, сумках, детских колясках.
При движении в темное время суток и в условиях ограниченной видимости водителям необходимо исключить резкие маневры и превышение скорости, соблюдать дистанцию до впереди движущегося транспортного средства и боковой интервал, повысить бдительность и внимательность, при подъезде к пешеходным переходам и остановкам общественного транспорта заблаговременно снижайте скорость, вплоть до полной остановки. Серьезную опасность в темное время суток представляют пешеходы, нарушающие ПДД. Находящийся вблизи проезжей части пешеход может находиться вне зоны видимости водителя, поэтому на проезжей части он может появиться неожиданно. Особую осторожность следует проявлять в местах, где вероятно появление детей на проезжей части. Помните, юные участники дорожного движения, как правило, нетерпеливы, неосмотрительны, и довольно часто неправильно оценивают направление и скорость движения автомобиля. Особого внимания требуют пожилые пешеходы, которые в силу своих возрастных особенностей более медленно реагируют на изменения дорожной обстановки.