Вопрос не праздный и волнует многих горожан, особенно жителей 12-го участка, а также тех, кто живёт и работает в северной части города, кто с детьми ездит с одного берега реки на другой в школу, детский сад, в секции, кружки. Горожане пользуются мостом, когда едут на концерты, в театры, в поликлиники и медицинские центры…
Как рассказал на заседании комиссии заместитель главы города Антон Хватков, контракт на ремонт моста рассчитан на 18 месяцев. Работы на Северном переходе уже ведутся, но только те, которые не требуют закрытия движения по нему. Полностью мост закроется в начале января. Антон Хватков отметил, что конструкция моста не позволяет во время работ оставить одну из полос.
– Нужно заранее просчитать и объявить, как будут организовано движение транспорта, – заметил председатель комиссии Олег Ширяев. – причём не только в письменном виде, но и представить это визуально.
Члены комиссии поддержали председателя, отметив, что каждый пассажир должен заранее узнать, как изменится его маршрут, выбрать самый удобный для себя способ перемещения, заранее просчитать время. Чем раньше горожане будут обладать информацией о транспортных перевозках, с графиками, маршрутами, интервалами движения, тем проще им будут перестроиться. И, конечно, нужны нарисованные схемы, которые можно будет распространить среди жителей.
По словам Антона Хваткова, уже определены отрезки к востоку и западу от моста, по которым будут организованы трамвайные челночные перевозки. Он также высказал мысль о возможном тестовом закрытии моста, чтобы была возможность организовывать пробные перевозки, просчитать пассажиропоток, услышать мнение горожан, предложения и пожелания.
Уже сейчас понятно, как на период закрытия Северного перехода изменят маршрут следования трамвайные поезда № 9, 12, 14, 15 и 27:
№ 9 – конечный пункт «Коробова – К. Маркса – Южный переход – Профсоюзная – Прокатмонтаж – Башик – ЛПЦ» и обратно;
№ 12 – конечный пункт «Зелёный лог – Советская – Ленинградская – Центральный переход – Профсоюзная – Прокатмонтаж – Башик – Товарная» и обратно;
№ 14 – конечный пункт «Вокзал – Комсомольская – Центральный переход – Броневая – Профсоюзная – Прокатмонтаж – Башик – ЛПЦ» и обратно;
№ 15 – конечный пункт «Зелёный лог – Советская – Галиуллина – Завенягина – К. Маркса – Южный переход – Профсоюзная – Прокатмонтаж – Башик – ЛПЦ» и обратно;
№ 27 – конечный пункт «Зелёный лог – Советская – К. Маркса – Казачья переправа – Прокатмонтаж – Башик – ЛПЦ» и обратно.
Без изменения останутся трамвайные маршруты:
№ 14а – конечный пункт «Вокзал – Советская – Грязнова – Южный переход – Профсоюзная – Прокатмонтаж – Башик – Товарная» и обратно;
№ 30 – конечный пункт «Коробова – К. Маркса – Казачья переправа – Комсомольская площадь – ЛПЦ» и обратно.
Не изменится и автобусный маршрут № 20 – конечный пункт «Молжив – Калмыкова – Труда – Ленина – Южный переход – Профсоюзная – Маяковского – пл. Победы – пр. Пушкина – Кирова – 9 Мая – шоссе Верхнеуральское – ЛПЦ» и обратно.
Все льготы сохранятся, электронные билеты продолжат действовать, бесплатная пересадка в течение часа также будет доступна.
Как сообщила исполняющая обязанности начальника управления транспорта и коммунального хозяйства Татьяна Смольянинова, ведутся переговоры с перевозчиками по изменению движения маршруток. Есть договорённости по маршрутам № 37 и 54, очень популярным у жителей 12-го участка. Но пока неизвестны их график и новый маршрут.
В работе депутатской комиссии принял участие начальник железнодорожной станции «Магнитогорск-Грузовой» Григорий Махнин. Он предложил организовать движение электричек от Магнитогорска-Грузового до пассажирского вокзала. Тем более что с такой просьбой обратились некоторые предприятия, расположенные в том районе. Сейчас этот вариант также прорабатывается.