Теперь автобусное движение муниципального транспорта соединит между собой посёлки Западный-1 и Поля Орошения. Один из самых длинных маршрутов, получивший номер 49, пройдёт почти через весь город, сопрягая собой улицы Грязнова, Советскую, Комсомольскую площадь (заводоуправление ПАО «ММК»), далее через городскую больницу № 1 – посёлок Самстрой и, наконец, Поля Орошения.
Красивые, яркие «Волгабасы» магнитогорцам знакомы – именно такие пришли в наш город и вышли на маршруты в прошлой партии поставок автобусов. Современные и комфортабельные, рассчитанные на 52 места, в том числе 26 посадочных, учитывающие маломобильные группы населения, они полюбились горожанам и пользуются всё большей востребованностью. И дело не только в удобстве транспорта, но и в том, что муниципальные автобусы, во-первых, учитывают все существующие в стране и регионе льготы, а во-вторых, в отличие от малого бизнеса – частных маршрутных перевозок, берут на себя самые сложные и «неприбыльные» траектории. Так, новый, 49-й, маршрут имеет протяжённость почти 25 километров – и всё в рамках стоимости одного билета или проездной карты.
Муниципальное автобусное движение возродилось в Магнитогорске, когда-то отказавшемся от него в пользу более быстрых маршруток, начало возрождаться год назад по вполне объективным причинам: город растёт, строятся новые посёлки. Детей, проживающих вдалеке от основных дорог, нужно возить в детские сады и школы, спортивные секции и творческие кружки – значит, транспортная инфраструктура должна расширяться. В Магнитогорске не так давно построена новая трамвайная ветка, благодаря которой Зелёный Лог полноценно вошёл в городскую трамвайную сеть. Что уж говорить об автобусах, которым для движения не нужны рельсы.
Теперь 35 транспортных средств будут курсировать по шести направлениям, соединяющим самые удалённые локации города – и всё в рамках расписания, без отмены рейсов. А если автобус по какой-то причине задерживается, это будет отражаться в специальном приложении «Яндекс-карт», в котором магнитогорцы будут видеть движение городского общественного транспорта в режиме онлайн.
В приёмке новых автобусов принял участие губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
– В результате нашей последовательной работы в Магнитогорске модернизируется сфера общественного транспорта, – отметил глава региона. – За последние годы фактически полностью обновлён городской трамвайный парк, год назад приняли правильное решение воссоздания муниципального автопарка и вновь работу ведём интенсивно, выходя уже на шестой маршрут. Он глобальный – связывает удалённые друг от друга посёлки, а также производственные площадки, поликлиники и больницы. Уверен, он будет востребованным среди горожан. Особенно учитывая, что муниципальный транспорт – это прежде всего чёткое следование графику, включающему раннее утро и поздний вечер. Льготы в полной мере сохранятся благодаря региональному субсидированию. Далее автобусную сеть будем только развивать: уже в этом году Челябинский завод по производству троллейбусов и электробусов должен завершить процесс сертификации электробусов. Магнитогорску уже выделена субсидия на строительство новой зарядной инфраструктуры для обеспечения движения электротранспорта. В следующем году планируем запустить новый маршрут электробуса и обеспечить дальнейшее расширение муниципальных пассажироперевозок. Учитывая, с каким удовольствием магнитогорцы пользуются новыми автобусами, уверен, эти планы горожане оценят положительно.
Глава Магнитогорска Сергей Бердников отметил, что разработка маршрутов проводится совместно с научной группой МГТУ исходя из онлайн-мониторинга пассажиропотока, а также перспектив развития города. В конце каждого назначенного периода востребованность дорожной карты оценивают заново и в случае изменений корректируют маршрут или вводят новый.
– Это правильно: у нас большие планы по строительству жилья в Магнитогорске. Понятно, что маршрутная сеть должна меняться в соответствии с этими планами, и автобусы тем и хороши, что могут оперативно реагировать на новые вызовы, – отмечает Алексей Леонидович.