В рамках программы «Умный город» трест «Водоканал» проводит установку в многоквартирных домах общедомовых приборов учёта с дистанционной передачей данных. Это позволяет автоматизировать передачу показаний приборов учёта и оптимизировать процесс контроля водопотребления.
Большое внимание в Водоканале уделяют развитию электронных сервисов. В рамках оптимизации бизнес-процессов по приёму и обработке показаний приборов учёта холодной воды, в июне 2024 года произвели загрузку организаций, подведомственных управлению образования (детских садов, школ, центров дополнительного образования), в базу данных программы автоматизированной информационной системы. Это позволит абонентам вносить показания приборов учёта напрямую в базу данных. В случае успешного завершения тестовых испытаний в июле-августе будет произведена загрузка всех остальных организаций местного бюджета, а также организаций областного и федерального подчинения.
– С апреля 2024 года введена в работу IP-телефония, внедрение которой позволит жителям города сократить время дозвона до служб предприятия, так как нагрузка на колл-центр при большом количестве входящих звонков будет распределяться, – объяснил директор МП трест «Водоканал Сергей Аднамах. – Для информационного освещения деятельности предприятия и предоставления абонентам удобной платформы для обратной связи МП трест «Водоканал» создал официальное сообщество в «ВКонтакте» (18+). На информационном ресурсе жители города смогут задать волнующие вопросы, ознакомиться с деятельностью предприятия, текущими ремонтными работами и запланированными отключениями воды.