В рамках программы по улучшению качества обслуживания пассажиров при поддержке губернатора Алексея Текслера и администрации Магнитогорска в депо муниципального перевозчика появилась портальная мойка. Если раньше на приведение одного вагона в надлежащий вид тратили около 40 минут, потому что работать приходилось руками, теперь для получения такого же результата затрачивают всего полторы минуты.
Санитарное состояние подвижного состава влияет на выбор горожан в пользу общественного транспорта, а не личного автомобиля не меньше, чем доступность, проработанность маршрутов, понятное расписание движения. Это объясняется тем, что людям психологически комфортнее пользоваться именно чистыми трамваями, и чем новее модель, тем опрятнее должна выглядеть. Старым же вагонам «легче» прощается, если, к примеру, окна скрывают несколько слоёв пыли, и даже номер маршрута плохо читается из-за налипшей грязи.
В Магнитогорске парк электротранспорта обновлён практически на 100 процентов. Всё реже в городе можно встретить трамваи, произведённые Усть-Катавским вагоностроительным заводом 20, 30 и даже 40 лет назад. В подавляющем большинстве случаев пассажиры пользуются вагонами, срок эксплуатации которых не превышает пяти лет. А теперь и всегда чистых новых трамваев станет больше.
– Раньше одному мойщику-уборщику нужно было порядка 30–40 минут, чтобы помыть вагон только снаружи, а теперь на портальной мойке это всего полторы минуты, – рассказал начальник правобережного депо МП «Маггортранс» Николай Пайвин. – Здесь присутствует система оборотного водоснабжения, что позволяет часть воды использовать повторно. Портальная мойка может обслужить в час до 30 вагонов. Установка полностью автоматизирована. Она включается, когда датчики считывают, что подходит вагон.
Будут ли здесь приводить в порядок вагоны старых моделей, неизвестно. Ранее в Маггортрансе заявляли, что до конца 2024 года каждый трамвай, выходящий на городские маршруты, будет оборудован валидаторами для самообслуживания пассажиров. И при этом в старых трамваях валидаторную систему внедрять не собираются. Таким образом, возможно, вагоны, которые давно должны были быть списаны, наконец-то «уйдут на заслуженный отдых». Соответственно, и мыть их уже не придётся – ни автоматически, ни вручную.