В 20-е годы прошлого века, с началом автомобилизации страны, назрела острая необходимость в создании специализированной службы по регулированию дорожного движения.
В 1928 году в штаты городской милиции была добавлена должность «инспектор по регулированию дорожного движения», в обязанности которого входила и пропаганда безопасности дорожного движения.
Циркуляр «О мероприятиях по развёртыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения» был издан 25 мая 1932 года управлением рабоче-крестьянской милиции при Совете Народных комиссаров РСФСР. Этот же день считается Днём сотрудников пропаганды БДД.
В Магнитогорске в 30-е годы основным видом транспорта был гужевой. По архивным данным, в августе 1930 года в городе было 163 грузовых автомобилей и автобусов, 15 легковых автомобилей и 41 трактор. Но число транспортных средств ежегодно росло, как и число ДТП.
К 1935 году сложились устоявшиеся автобусные маршруты, появился первый трамвай. В этом же году газета «Магнитогорский рабочий» стала регулярно информировать население о происшествиях на дорогах. В 1936 году решается вопрос «О содержании отдельного взвода по регулированию уличного движения по городу». Тогда в его составе было 25 человек. В 30-е годы сотрудник ГАИ был вооружён только милицейским свистком и полосатым жезлом.
Подразделение ГАИ организовано 25 декабря 1936 года. В него входило 25 человек в составе городского управления милиции. До этого функции ГАИ исполняли сотрудники милиции. Первые правила дорожного движения в Магнитогорске появились 3 декабря 1930 года – вышло обязательное постановление магнитогорского городского Совета РКК и КД «О регулировании уличного движения». По нему максимально разрешённая скорость движения для грузовых машин и автобусов была 20 километров в час, для легковых – 35 километров в час. Первое здание ГАИ располагалось на левом берегу по адресу: переулок Почтовый, 9.
С 1 января служба ГАИ организуется в Правобережном и Кировском районах города. В штате районной милиции начинает работу старший госавтоинспектор. В 1961 году организуют дорожно-патрульную службу (ДПС). Должность инструктора по пропаганде была введена в магнитогорской ГАИ в 70-е годы. В 1974–1975 годах руководил службой лейтенант милиции Владимир Кунцевич, в 1676–1986 – капитан милиции Борис Веселов, лейтенант милиции Александр Емельянов, в 1986–1990 – лейтенант милиции Николай Черепанов, в 1991–1992 – лейтенант милиции Геннадий Фирка. В 1992-м на должность инспектора по пропаганде отдельной роты ДПС ГАИ Магнитогорска перешёл майор полиции Фёдор Сумарковский, который посвятил делу безопасности дорожного движения более 25 лет. Когда Фёдор Геннадьевич был переведён на вышестоящую должность старшего инспектора по пропаганде, взаимодействие с образовательными учреждениями города было поручено Наталье Окороковой. В 2016 году начальником отдела пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по Магнитогорску была назначена майор полиции Жанна Худякова. Сегодня направлением пропаганды БДД руководит старший инспектор группы пропаганды капитан полиции Нонна Гейнц.
Отдельное направление в деятельности пропаганды БДД занимает профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
При поддержке управления образования администрации, руководителей образовательных учреждений, педагогов проходят встречи сотрудников полиции с обучающимися и родителями.
В 2018 году в Магнитогорске на базе Правобережного центра дополнительного образования детей создан ресурсный центр по изучению правил дорожного движения. Ежегодно на базе центра проводится множество городских конкурсов, челленджей, смотров, фестивалей, соревнований и акций, направленных на пропаганду безопасного поведения на дорогах. В числе мероприятий конкурс «Дорога жизни», состязания знатоков ПДД, фестивали юных инспекторов движения, соревнования юных велосипедистов и юных роллеров, проект «Безопасное будущее», одно из самых масштабных ежегодных мероприятий – фестиваль «Дорога и дети» и многие другие.