В МП «Маггортранс» планировали ввести в эксплуатацию стационарные валидаторы с 2017 года из-за недобора 60-ти процентов кондукторов в штате. В 2023 не хватает 50-ти процентов работников, которые занимались бы сбором платы за проезд, но теперь, пусть и не повсеместно, задача всё-таки начала решаться.
В правобережном депо Маггортранса журналистам продемонстрировали один из новых усть-катавских вагонов. Их поставляют в наш город укомплектованными стационарными валидаторами – то есть приборами для безналичной оплаты проезда. Валидаторы размещены на поручнях возле каждой двери вагона, и функционально они почти такие же, как аппараты, которыми пользуются кондукторы для обилечивания пассажиров. Главное отличие в том, что стационарные валидаторы не печатают чеки после оплаты.
– В кабине водителя есть специальный терминал, на нём фиксируются все операции, которые произведены пассажирами на валидаторе, – рассказала начальник цеха сбора выручки МП «Маггортранс» Ирина Ступицкая. – Люди могут воспользоваться стационарным валидатором, если имеют социальную карту жителя города, банковскую карточку или транспортную карту, а также можно оплатить смартфоном. С наличными и проездными билетами за оплатой надо обращаться к водителю.
Важно отметить, что при оплате банковскими картами стационарные валидаторы всегда списывают полную стоимость поездки – 30 рублей. Поэтому школьникам и пенсионерам лучше пользоваться транспортными картами (ТК) или платить наличными водителю.
– Мы произвели обследование пассажиропотока и определили четыре маршрута – это № 2, 6, 9, 10. Конечно, процент случаев отказа от оплаты проезда, когда нет кондуктора, есть, но это наш менталитет, наверное, – уточнила Ирина Ступицкая. – Если пассажир думает, что зашёл и не оплатил и никто об этом не знает, то об этом знает водитель. Думаю, нужен более оперативный контроль. Сейчас мы эту ситуацию проанализируем, контролёры почаще будут заходить, и пассажиры уже не будут пользоваться такой схемой, чтобы проехать без билета.
Добавим, по опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения, 60 процентов россиян считают, что мелкая кража в магазине – это более серьёзное правонарушение, чем безбилетный проезд в транспорте. Мы задали этот же вопрос в телеграм-канале «Магнитогорский металл»: 93 процента подписчиков выбрали вариант кражи в магазине худшим поступком, чем отказ от покупки билета.