Отделением по расследованию ДТП следственного управления МВД России по г. Магнитогорску Челябинской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 264 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека».
24 ноября 2020 года около 16 часов 55 минут на регулируемом перекрестке проспекта Ленина и улицы Грязнова произошло столкновение автомобилей «Рено Логан», следовавшего на разрешающий сигнал светофора в прямом направлении по улице Грязнова со стороны проспекта Карла Маркса в сторону улицы Марджани и автомобиля «Хенде Акцент», следовавшего во встречном направлении и выполнявшего маневр поворота налево на пересечении с проспектом Ленина.
Своими действиями 18-летний водитель автомобиля «Хенде Акцент», со стажем вождения три месяца, по неосторожности причинила пассажиру автомобиля «Рено Логан», 43-летней женщине телесные повреждения в виде перелома нижней трети правого плеча со смещением, квалифицированный как тяжкий вред здоровью человека.
Следственными органами в действиях водителя автомобиля «Хенде Акцент» усматривается нарушение:
- п. 1.3 ПДД РФ «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами»,
- п.1.5 «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда», п. 8.1 «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения»,
- п. 13.4 «При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев».
«Основными причинами совершения преступления явилась личная неосторожность и легкомысленная самонадеянность водителя при ограниченной видимости на проезжей части» - прокомментировали в отделении по расследованию ДТП СУ УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области.
За совершение указанного преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Стоит напомнить о тех простых правилах дорожного движения, соблюдение которых помогут сохранить жизнь и здоровье Вам и Вашим близким.
Водителям следует помнить, что от его действий зависит жизнь и здоровье окружающих участников дорожного движения.
Госавтоинспекция призывает водителей транспортных средств, при движении будьте предельно внимательны и осторожны, избегайте резких и опасных маневров в зонах с ограниченной видимостью. Выбирайте скорость движения, дистанцию до впереди идущих транспортных средств, а также боковой интервал исходя из конкретных дорожных условий.
Водителю следует помнить, что, зачастую, причиной гибели водителей и пассажиров, а также получение ими тяжелых травм, связано именно с игнорированием правил дорожного движения, в том числе очередности проезда перекрестков. Вместе с тем, как показывает практика, применение ремней безопасности снижает риск гибели при ДТП водителя и пассажиров переднего сидения на 40-45%, а пассажиров заднего сидения — на 25%.Важно помнить, что эффективность ремней безопасности максимальна при соблюдении и других мер безопасности, таких как, допустимый скоростной режим, отказ от рискованных маневров, недопустимость нетрезвого вождения.