"Нечетная сторона проспекта: вдоль торговой галереи "Мост-2" на правой крайней полосе движения постоянно стоят легковушки всех мастей. И это при наличии знака, запрещающего стоянку и грозящего принудительной эвакуацией. Дальше: со стороны улицы Труда - трехполосное движение. Водители правой полосы, двигаясь по проспекту прямо, уже на перекрестке вынуждены перестраиваться влево, поскольку правая полоса впереди за перекрестком занята. Также вынуждены поступать и водители после правого поворота на проспект, движущиеся по Завенягина со стороны Урала.
За галереей "Мост-2" после поворота на второстепенный проезд по Карла Маркса оборудован "карман" и остановка общественного транспорта. Но не только сам "карман", но и крайняя правая полоса здесь стабильно занята нарушителями ПДД. Ни "ГАЗелям", ни автобусам не пробиться. Посадку и высадку пассажиры вынуждены проводить на второй полосе, а это - грубое нарушение. Кроме того, в эти моменты затруднено движение по второй полосе, нередко машины вынуждены останавливаться на пешеходном переходе - еще одно грубое нарушение".
Наш неравнодушный читатель отметил еще множество других нарушений на перекрестке Карла Маркса-Завенягина: отсутствие знака "Остановка общественного транспорта", грубые нарушения правил дорожного движения водителями и другие.
"При таком "букете" нарушений этому перекрестку до лидерства в плане аварийности рукой подать, - отмечает Г. Сидоренко. - Мой личный вывод таков: пока не будет решен вопрос стоянки легкового такси и других автомобилей, порядка нам тут не увидеть. А ведь закон на стороне ГИБДД: ни в основном тексте ПДД, ни в приложениях и комментариях не оговорено, что при отсутствии стоянок такси могут ожидать своих клиентов где попало".
Трудно не согласится с тем, что на этом перекрестке и в самом деле бардак. В свое время торговые центры "Мост" задумывались и проектировались именно как мост: они должны были быть соединены пешеходной галереей. Ее можно было бы оборудовать удобными эскалаторами, и этим, хотя бы частично, развести транспортные и пешеходные потоки. Но владельцы торговых центров на это не пошли.
Насчет таксистов и нерадивых водителей, заполонивших все пятаки и проезжую часть, реально мешающих транспорту и пешеходам, разговор отдельный. Решается эта проблема показательной принудительной эвакуацией: подобная практика у Госавтоинспекции и городской администрации есть.
Автор письма надеется, что заинтересованные службы обратят внимание на его замечания и предложения. Их ответ будет опубликован на страницах "ММ".