По-настоящему заняться устройством наших городских дорог было решено после первого визита в Магнитогорск губернатора Михаила Юревича.
Спустя неделю вопрос городское Собрание депутатов одобрило. В сжатые сроки в мэрии провели масштабный анализ состояния дорог. Как выразился глава города Евгений Тефтелев: "Мы буквально прошагали все участки, которые будут реконструированы". На реконструкцию дорог Магнитки выделено более 700 млн. рублей, сообщает пресс-служба городской администрации.
Масштаб, освоенный с начала года дорожниками Магнитки, можно назвать беспрецедентным: ничего подобного в своей новейшей истории город еще не видел. Завершено благоустройство улицы Советской по территории теплично-садового совхоза и от Грязнова до Советской Армии в обоих направлениях, участок от Комсомольской до Гагарина по западной стороне. На отрезке от Карла Маркса до Ворошилова выполнено благоустройство.
На особом контроле у администрации Магнитогорска находилась улица Бориса Ручьева, состояние которой, кроме как плачевным, назвать было трудно. За три летних месяца заменили полотно на участке 850 метров, расширили перекрестки, заменили бордюры и организовали дополнительные парковочные места. Это обошлось в 35 миллионов рублей.
Следующий завершенный объект "дорожной революции" - перекресток проспекта Ленина и переулка Мурманский. Прежде здесь даже асфальта не было и в дождливую погоду автомобилисты "месили грязь". Для жителей новостроек это лучший подарок к слякотной осени.
К началу учебного года запущен в эксплуатацию участок улицы
50-летия Магнитки от Карла Маркса до Ворошилова. Новая дорога включает в себя шесть полос движения - по три в каждом направлении. Помимо укладки асфальта, дорожники выполнили благоустройство прилегающей территории.
В городских поселках приведены в надлежащий вид дорожные участки общей площадью более 75 тысяч квадратных метров. Большая часть работ проведена при помощи вторичного сырья, полученного в результате фрезерования: асфальт, срезанный при ремонте проспекта Карла Маркса, положили в поселках.
Но "дорожная революция" не заканчивается. Строительству и реконструкции подвергнут не только улицы города, но и ливневую канализацию. Намечено отремонтировать отрезок улицы Ленинградской, от проспекта Карла Маркса до Советской, с ремонтом и замощением трамвайных путей. Капитальный ремонт ожидает большинство перекрестков по Карла Маркса и Ленина. Михаил Юревич отметил: "В один год все сделать нельзя, это медленный процесс. Но все должно быть заметно и качественно, чтобы с каждым годом все, что сделано, прирастало новым".