Комиссия городской администрации, которая работает совместно с ГИБДД Магнитогорска, приняла решение об изменении приоритетов дорожного движения. Предполагается, что это снизит количество транспортных происшествий.
Наибольший резонанс среди горожан вызвал не очень крупный перекрёсток с довольно малой интенсивностью движения. Речь о пересечении улиц "Правды" и Мичурина. В прошлом году там было зарегистрировано четыре ДТП, и перекрёсток попал в список очагов аварийности.
- Очаг аварийности - место концентрации дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, которые получили травмы различной степени тяжести, - пояснил старший инспектор отдела транспорта и связи администрации города Константин Журавлёв. - Всего по итогам 2017 года в Магнитогорске девять подобных очагов. По каждому прорабатываются необходимые меры для улучшения ситуации.
ДТП в прошлом году были на северной стороне пересечения улиц "Правды" и Мичурина.
В ходе анализа ситуации рабочая комиссия пришла к выводу, что понизить количество происшествий можно, сделав перекрёсток равнозначным.
- Часто читаю и слышу предложения горожан установить светофорные объекты, сделать одностороннее движение, - отметил Константин Николаевич. - Всё это лишь позволяет регулировать дорожное движение, но не гарантирует снижения количества дорожно-транспортных происшествий. Есть примеры аварийных перекрёстков со светофорами. При принятии решения о необходимых мерах учитывается интенсивность движения, оцениваются приближённость к местам общего пользования, большим остановкам, многие другие параметры.
Чиновник предположил, что, возможно, небольшие размеры перекрёстка и его малая оживлённость расслабляют водителей. Если они увидят, что перекрёсток равнозначный, то будут более внимательными, снизят скорость, осмотрятся - прежде чем продолжать движение. Это не просто предположения. Константин Журавлёв отметил, что подобные меры помогли на пересечениях улицы Куйбышева с Горького и Калинина.
- Мы убедились, что перевод перекрёстка в статус равнозначного - это возможность убрать очаг аварийности, - подчеркнул Константин Николаевич. - В дальнейшем будем анализировать ситуацию. Если этого окажется недостаточно, примем дополнительные меры.