Решение уделить внимание перекрёсткам, на которых пересекаются пути автомобильного транспорта и трамвайные рельсы, принято главой города в начале лета. Всего в Магнитогорске более ста переездов. Такое большое количество не случайно: город занимает третье место в стране по протяжённости трамвайных путей.
- Сложность преодоления трамвайных переездов возникает из-за возникновения разницы между высотой асфальтового покрытия и рельсов, - объяснил начальник управления капитального строительства и благоустройства Илья Сикерин. - Где-то рельсы завышены, а где-то наоборот. Поскольку нужно поставить их на один уровень, работы ведут одновременно подрядчики и специалисты Маггортранса.
Как всё происходит, на прошлой неделе горожане могли наблюдать на одном из оживлённых перекрёстков проспекте Карла Маркса и улицы Завенягина. С начала лета коммунальщики привели в порядок уже двенадцать переездов. В частности, гораздо комфортнее стало переезжать перекрёстки улиц Профсоюзной и Кирова, Советской и Труда, Советской и Ленинградской. На стадии завершения переезд улиц Комсомольской и Советской, где заменили рельсы на повороте к стоящей на капитальном ремонте улице Комсомольской, чтобы переезд гармонично вписался в реконструируемый отрезок.
До конца сезона, по словам Ильи Сикерина (на фото), будет отремонтировано ещё восемь трамвайных переездов. Среди них, к примеру, проспект Карла Маркса и улица Вокзальная, а также поворот трамвайного пути в районе пятой проходной. К сожалению, в списке запланированных нет пока одного из самых "убитых" перекрёстков - улиц Пушкина и Маяковского. Связано это с тем, что его реконструкция потребует немалых затрат, на которые необходимо дополнительное финансирование. Но проект ремонта переезда есть, и руководство города обещает реализовать его как можно быстрее - если не этой осенью, то на следующий год.