Очень часто невозможно позвонить ни на городской телефон, ни на другой мобильник. Сеть «сбоит», выдает отказ, сбрасывает звонок. Люди нервничают, проклинают своего оператора связи, многие обратились за разъяснениями в редакцию.
Суть претензий проста и логична: мобильный телефон призван облегчить жизнь его обладателю, но в «критические» дни он привел к срыву деловых переговоров, встреч, нервотрепке... Для деловых людей – это элементарная потеря денег, произошедшая по вине сотовой компании. За каждый повторный звонок компания «ЮУСТ» снимает деньги, что, согласитесь, по меньшей мере несправедливо. Высчитывают и абонентскую плату. Словом, деньги на счетах абонентов тают как весенний снег, а услуга не оказана. И задаются горожане вопросом: с какой стати с нас берут деньги за то, чего мы не получили или получили не в полном объеме?
Стоит отметить, что конкуренция на рынке услуг сотовой связи велика: в Магнитке действует несколько филиалов крупных компаний с мировым именем. Однако многие магнитогорцы, как патриоты, предпочитают иметь дело с местным оператором. А теперь жалеют, причем далеко не первый раз. Вот какие высказывания размещены на официальном сайте «ЮУСТ» в форуме еще в июле:
«5 лет был абонентом ЮУСТа, прощал все, понимая, что в период роста неизбежны проблемы. Но то, что происходит последний месяц, связью назвать невозможно! Стабильные обрывы, ничего не разобрать, отказ сети в пятидесяти процентах попыток позвонить. А ведь за каждый повторный звонок деньги аккуратно списываются. И меня уже не греет фраза «Надеемся на ваше понимание». Все! Уже нет понимания... Представители компании! Ну, ответьте, что происходит? Или слабо?
Бывший лояльный юзер».
А происходило объединение в единую крупную компанию. И вот что по этому поводу сообщал народу генеральный директор ОАО «Уралсвязьинформ» Анатолий Уфимкин:
«Уважаемые абоненты ООО «ЮУСТ»!
… В соответствии с решением совместного общего собрания акционеров ОАО «Урал-связьинформ» от 23.06.05 года с 1.07.05 ООО «ЮУСТ» присоединено к ОАО «Уралсвязьинформ». Согласно действующему законодательству в силу универсального правопреемства отныне вместо ООО «ЮУСТ» стороной по всем договорам будет выступать ОАО «Уралсвязьинформ». …Благодаря объединению создается единое мобильное пространство, которое соединит 2,8 миллиона абонентов GSM от Уралсвязьинформа в Челябинской, Курганской, Пермской, Свердловской, Тюменской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
Объединяя свои сотовые активы, компания, прежде всего, действует в интересах абонентов, расширяя их возможности. В ближайшее время абоненты получат: недорогой внутрисетевой роуминг на всей территории деятельности компании «Уралсвязьинформ» с последующим переходом к безроуминговой политике; недорогие внутрисетевые звонки на абонентов сети GSM от Уралсвязьинформа; единую систему платежей; увеличение набора и улучшение качества контент-услуг; совершенствование системы обслуживания абонентов.
Проводя консолидацию сотового бизнеса, Уралсвязьинформ стремится сохранить все лучшее, что было сделано ООО «ЮУСТ», и приумножить этот опыт новыми масштабными возможностями».
На простых смертных «новые масштабные возможности» отразились потерей устойчивой связи и доверия к компании. В свою очередь, ее менеджмент признал, что были технические неувязки, которые и повлекли сбой. Как и положено, принесли извинения. Понятно, в такой эпохальный момент могут быть технические неурядицы. Но почему не последовало никакой материальной компенсации клиентам? Рубль – самый веский аргумент в подобных делах, и уж если признали, хотя бы частично, свою вину – заплатите за неудобства. В конце сентября и в первой декаде октября ситуация повторяется: надеяться на сотовый телефон, подключенный к ЮУСТу, уже нельзя – может подвести.
Другой момент: знакомый посетовал, что в последнее время в конце каждого месяца не может активировать карту экспресс-оплаты «ЮУСТ»: связь обрывается, деньги на счет не попадают. Приходится ехать в офис компании или в салон официального дилера, чтобы оператор на месте внесла платеж. И это – «совершенствование системы обслуживания абонентов»? А регулярные проблемы с получением баланса и информации о лицевом счете наверняка подразумевают «увеличение набора и улучшение качества контент-услуг». По крайней мере, в этом нас убеждает руководство ОАО «Урасвязьинформ».
Налицо серьезные технические проблемы и технологические упущения. Можно было их предвидеть, просчитать и подготовиться? И неспециалисту понятно – можно и необходимо. Правда, с одной оговоркой – если компания на деле дорожит каждым клиентом. Однако, как показывают события последних месяцев, этот традиционный лозунг порядочного бизнеса остается в ОАО «Уралсвязьинформ» пустым звуком. Набрать максимально возможное количество абонентов – главная задача любой сотовой компании, однако солидные фирмы под это дело обзаводятся соответствующим оборудованием. В нашем же случае телега явно пытается бежать впереди лошади, оплачивая свою модернизацию деньгами и нервами своих абонентов.
Вопрос клиентам ЮУСТа: нужна нам такая мобильная «связь», если в городе полно операторов, технически готовых предоставить бесперебойное мобильное общение? Решать каждому отдельно, а в качестве постскриптума – следующее. В июле федеральная служба по надзору в сфере связи организовала «телефон доверия», предназначенный для сбора информации о нарушениях обязательных требований в области связи и лицензионных условий. Его номер (095) 771-88-05. Абоненты, пользователи услуг связи, операторы связи, владельцы радиоэлектронных средств могут оперативно сообщать о проблемах и нарушениях в области связи в регионе, неправомерных действиях операторов при предоставлении услуг связи, незаконных действиях или требованиях государственных инспекторов по надзору за связью и информатизацией, их бездействии и других нарушениях. Телефон работает круглосуточно в режиме автоответчика.