В 2023 году специалистами МФЦ принято более 622 тысяч обращений. Горожане чаще всего обращались за получением услуг Росреестра, оформлением социальных пособий, получением паспорта, регистрацией по месту жительства.
– Перечень услуг за год расширился, о организовано предоставление почти тридцати новых услуг, – рассказал на аппаратном совещании в администрации города руководитель территориального отдела «МФЦ Челябинской области» в Магнитогорске Алексей Шепель. – Это услуги Социального фонда России, Федеральной налоговой службы, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. Так в офисах МФЦ теперь можно пройти очную идентификацию для получения усиленной квалифицированной электронной подписи и использования приложения «Госключ».
«Госключ» — это приложение для подписания юридически значимых документов в электронном виде. В приложении можно подписывать документы, совершать сделки и другие юридически значимые действия на портале Госуслуг и коммерческих площадках, интегрированных с «Госключом». Это позволяет в удалённом формате зарегистрировать недвижимость, расторжение брака (при совместной подаче), оформить запрет на сделки с недвижимостью без личного участия правообладателя, получить выписку из реестра налогоплательщиков. Наличие мобильной подписи позволяет делать это в любые время суток и день недели.
Алексей Шепель рассказал, что во всех многофункциональных центрах города запущен пилотный проект Минцифры России «ГосQR». Это очередной шаг в цифровизации центров. Новый инструмент позволяет передавать данные из цифрового профиля гражданина на Госуслугах в информационную систему МФЦ и тем самым предзаполнять заявление на получение услуги ещё до приёма у специалиста. Заявитель сканирует камерой телефона специальный QR-код и соглашается на передачу данных. В результате информация, которая есть в личном кабинете Госуслуг, автоматически загрузится в проект заявления, надо будет лишь проверить правильность всех данных. Новый сервис поможет сократить время ожидания и обслуживания в МФЦ, снизить вероятность ошибок, а также отказа ведомствами. Важно знать, что согласие, полученное через новый цифровой сервис, действительно только 12 часов. После этого оно автоматически аннулируется. При необходимости с прохождением процедуры готовы помочь специалисты МФЦ.
Кроме того, в прошлом году во всех центрах «Мои документы» города открылись секторы пользовательского сопровождения для самостоятельной работы заявителей с электронными услугами. Это поможет тем, у кого нет дома технической возможности или навыка работы с сервисами. В центре посетитель так же будет заполнять всё в электронном виде, но сможет обратиться за помощью к специалисту. Услугами сектора воспользовались за год 16,7 тысячи горожан.
Ещё один новый сервис – возможность полученный самостоятельно через Госуслуги электронный результат распечатать в центре и заверить подписью специалиста и печатью, что придаст полученному документу статус юридически значимого.