Экспозиция посвящена восьмидесятилетию университета и шестнадцатилетию самой кафедры. Были представлены работы двух направлений - средового и графического.
-Выбирать лучшие не стали, - рассказал заведующий кафедрой Андрей Григорьев. - Решили этой выставкой показать студенческий потенциал - кто на что способен.
Второй этаж драмтеатра посвящен средовому дизайну. Как признался Андрей Дмитриевич, чтобы стать "средовиком" нужно уметь не только хорошо владеть компьютером, но и мыслить инженерно. А главное - подходить ко всему творчески. Например - к реконструкции драмтеатра. Пусть пока только на бумаге. Может, в будущем у города найдутся финансы на воплощение прекрасной дизайнерской задумки с расширением площади театра. Представьте, как это здорово выйти прямиком "из окошка" театрального второго этажа и прогуляться по террасе, возвышающейся над землей, полюбоваться видами Ленинского района.
Ну, а если этот досуг вам не подходит, можно организовать детскую площадку у здания бывшего научно-исследовательского института "Метиз". На студенческой работе выглядит площадка красиво и стильно: все продумано до мелочей. Единственное, кого там не хватает, - детворы. Не хватает стаффажа и в средовой работе по реконструкции парка у театра актера и кукол "Буратино" - изящные горки, подмостки, лавки всяко лучше нынешнего облика.
Студенты представили на суд зрителей и курсовые проекты "звездного" масштаба. Такие как "Дом для режиссера Терри Гильяма" или известного рэпера Гуфа. К ним руководители курсовых больше всего "придирались" - изучали подробно биографии звезд, составляли психологические портреты, подбирали местность. В общем, выступали "заказчиком" звезды.Так что дизайнеру нужно было постараться, чтобы курсовую зачли и даже представили на этой выставке. А все для того, чтобы в будущем "средовик" сумел удовлетворить любые фантазии клиента.
На третьем этаже представлены графические работы - дизайн газет и журналов, реклама-презентация дизайнерской кафедры, рубаи Омара Хайяма… Все композиции выполнены на компьютере. Интересно, неужели мышь заменила студенту карандаш?
- Ни в коем случае, - пояснил Григорьев. - Мышка компьютера и монитор такие же инструменты, как карандаш, кисть или рапидограф. Когда нужно - работаем обычными материалами. Потом это можно отсканировать, обработать на компьютере. Ведь художник прежде всего должен уметь мыслить, а посредством чего выражает свою мысль - карандаш или компьютер - особой роли не играет.