В Магнитогорске в интенсивном режиме идёт нанесение горизонтальной разметки на асфальтированное дорожное полотно. О ходе работ рассказал начальник управления капитального строительства и благоустройства города Илья Сикерин.
В нанесении разметки нуждаются 138 улиц. Общая протяжённость городских дорог составляет около тысячи километров, около четырёхсот из них асфальтированы, а следовательно, разметка на них обязательна - таковы требования ГИБДД. На эти цели из муниципального бюджета выделено более 30 миллионов рублей.
Нанесение дорожной разметки будет выполняться два раза: в мае-июне и в августе-сентябре. Что касается продольной разметки: сначала подрядчик наносит предварительную разметку, представляющую собой тонкую линию, "отбивающую" центр, потом - непосредственно сами "штрихи". Пешеходные переходы размечают исходя из их местоположения согласно дорожным знакам.
Один из часто задаваемых вопросов - почему выбрана разметка краской, а не более долговечная пластиковая, срок службы которой - год? На это есть веская причина: нанесение пластиковой разметки только на основные транспортные магистрали Магнитогорска обошлось бы городской казне в восемь миллионов.
Работы по нанесению разметки с помощью краски ведут две челябинские организации, с которыми город сотрудничал в прошлом году. Одна из них трудится в Правобережном районе и в правобережной части Орджоникидзевского района, другая - в Ленинском районе и левобережной части Орджоникидзевского района. Ход работ зависит от погодных условий: краску нельзя наносить на влажный асфальт и при температуре менее десяти градусов Цельсия. Во время недавнего похолодания наносили только предварительную разметку. А сейчас рабочие трудятся посменно, круглосуточно. Как можно большие объёмы работ стараются выполнять ночью, чтобы не создавать помех уличному движению.
Особо Илья Евгеньевич сказал о краске. Прежде чем определиться с материалом, специалисты анализировали его свойства по десятку критериев, в числе которых - устойчивость к стиранию, яркость цвета, светоотражающие свойства. Кстати, на междугородних трассах разметка держится дольше, чем на городских магистралях: там машины намного реже перестраиваются из ряда в ряд. Влияют и техногенные факторы: городская пыль, автомобильные выхлопы. Иной раз в городе кажется, что разметка стёрлась, - но стоит её отмыть, как она снова сияет белизной. С прошлого года на улицах Магнитки работают новые современные поливомоечные машины с соплами высокого давления, которые отлично справляются с поставленной задачей.
В первых числах мая процесс нанесения горизонтальной разметки завершён на проспекте Ленина, улице Советской, шоссе Космонавтов. Ко Дню Победы нанесена разметка на ту часть Челябинского тракта, которая ведёт к городским кладбищам. Улица Кирова только что заасфальтирована - это значит, теперь она первая на очереди.
Несмотря на то, что работы запланированы на май-июнь, тянуть до конца первого летнего месяца никто не собирается. Чем раньше подрядчики выполнят работу, тем лучше. Вот только бы погода не подкачала.
Парковка по законуНа улицах Магнитогорска в этом году появятся специальные парковочные полосы. Горожане заметили, что на городских магистралях начала появляться новая разметка. В этом году планируется продолжить практику минувшего сезона и разметить все городские улицы, даже самые небольшие. Будут и нововведения. На дорожном полотне улиц появятся обозначенные места для разрешённой парковки автотранспорта. Эта разметка будет внедрена согласно постановлению правительства о внесении изменений в правила дорожного движения, которые устанавливают введение так называемых парковочных полос. Проблема, когда припаркованный на дорогах транспорт сужает городские магистрали, существует не только в Магнитогорске. Как сообщил начальник управления капитального строительства и благоустройства Илья Сикерин, федеральное правительство таким образом сделало шаг навстречу водителям. |