На улицах Станицы Магнитной - Блюхера, Свободы, Международной и других - периодически заметно вырастает поток автомобилей.
Казалось бы, по тихим проулкам посёлка должны ездить только те, кто здесь живёт. Но в часы пик, когда центральные магистрали загружены, срезать путь по посёлку, желая сэкономить время, стараются жители улиц Калмыкова, Труда, проезда Сиреневого.
По правде говоря, эта картинка, скорее, из прошлого. С тех пор как реконструировали перекрёсток Ленина-Завенягина, расширили сам проспект, "паломничество" машин через станицу прекратилось . Но за многие годы своё гиблое дело они сделали: большинство дорог здесь разбито в хлам. Решить проблему благоустройства самим жителям не под силу: не все способны выложить крупную сумму, чтобы закатать участок дороги возле своего дома.
На помощь приходит город: много лет в Магнитогорске ведётся отсыпка дорог фрезерованным асфальтом.
- Результаты применения такой технологии очень эффективны, - рассказывает заместитель начальника управления капитального строительства и благоустройства Илья Сикерин. - Отсыпка фрезерованным асфальтом позволяет существенно экономить бюджет, поскольку построена на безотходности асфальта. Изначально запланированную к отсыпке дорогу подготавливают, выравнивают основание. Потом спецтехникой укладывают измельчённый асфальт, срезанный с городских улиц, и уплотняют катками. Таким образом, за относительно умеренные средства удаётся обеспечить нормальной дорогой большое число жителей.
В 2014 году благодаря этой технологии в Станице Магнитной привели в порядок 6750 квадратных метров дорожного полотна. Проезд по улицам Международная, Рабочая, переулкам Акмолинский, Барнаульский стал гораздо комфортнее.
За последние годы магнитогорцев, желающих жить в собственном доме, стало больше. Жилые районы, называемые посёлками, растут как грибы после дождя. Новостройки обеспечивают подъездными и внутренними дорогами, как правило, сразу. А вот жители многих старых посёлков ждут ремонта дорог как манны небесной. Понятно, что отремонтировать всё и сразу просто невозможно. Но работа в этом направлении ведётся.
В прошлом году отсыпаны участки улицы Салтыкова-Щедрина в посёлке Железнодорожников, улицы Цветочной, Бестужева, Юбилейной в Западном-1. Хорошо поработали дорожники на Крылова, где отсыпано больше 18 тысяч квадратных метров дорог. Положительные изменения наверняка оценили жители переулка Рождественского, улиц Западной, Белинского, Бакинской, Калинина. Точечная отсыпка произведена и в посёлках Орджоникидзевского района: Куйбаса, Дзержинского, Коммунального, Димитрова, Полей Орошения, Горького, Приуральского, Рабочего. Не оставили без внимания проезды к садовым товариществам: к СНТ "Богатый остров", "Ремонтник", "Цементник", "Горняк". Конечно, учитывая в каком состоянии находятся дороги к садам, это капля в море. Но это лучше, чем ничего.
Кроме отсыпки фрезерованным асфальтом, в городе используется скальный грунт. Объёмы этих работ меньше, но и они вносят свой вклад: за прошлый год грунтом отсыпано семь тысяч квадратных метров покрытия. 4446 квадратных метров скальной отсыпки пошло на реставрацию проездов левобережного кладбища как дополнение к 11 тысячам квадратов отсыпки фрезерованным асфальтом.
Несмотря на непростое экономическое положение и урезанный бюджет, дорожники надеются продолжить отсыпку дорог и в 2015 году. Ближе к весне ситуация прояснится и можно будет говорить о планируемых работах. Пока же, как на всех других улицах, в посёлках идёт борьба со снегом. Заносы убирают согласно субординации: сначала главные, потом второстепенные улицы. Главное - обеспечить каждому жителю максимально комфортный проезд к дому.