Потеплело. Снег растаял, подсыхает грязь. Многие дороги и тротуары зияют ямами, "радуют" автомобилистов провалами и трещинами.
Чего ждать от дорожников в наступившем строительном сезоне? Об этом рассказывают заместитель начальника управления капстроительства и благоустройства городской администрации Илья СИКЕРИН и начальник отдела Николай МАЗУРКИН.
- Объем финансирования и планы ремонта дорог на текущий год определены?
- Доля городского бюджета в последние годы не превышает трети, а в прошлом году составляла лишь пятую часть. Остальное - областные субсидии. Но с ними ясности пока нет: решение по Магнитогорску ждем после заседания областного правительства 18 апреля. За счет местного бюджета мы в состоянии завершить часть работ на перекрестке проспекта Карла Маркса с улицей Завенягина. Закончим капремонт по Уральской и Ленинградской, благоустроим северную сторону улицы 50-летия Магнитки, Карла Маркса, на участке от Труда до 50-летия Магнитки. На проспекте Ленина, от "Правды" до Ленинградской, замостим тротуар с восточной стороны. По Карла Маркса, от 50-летия Магнитки до Зеленого Лога, завершим благо-устройство, ливневую канализацию и освещение. Если область не обидит деньгами, в планах - капитальный ремонт улицы Кирова, от заводоуправления комбината до Березок. Протяженность участка - около трех с половиной километров. Примерная стоимость работы составит сто миллионов рублей. Капитальный ремонт здесь давно назрел: ямы, провалы, просадки… Планируем восстановление асфальтового покрытия на северной стороне Казачьей переправы. Об остальном говорить рано, поскольку все упирается в деньги. Речь об участках, где уже не целесообразно проведение ямочного ремонты, а требуется полная замена покрытия.
- Как будет выглядеть перекресток проспекта Карла Маркса с улицей Завенягина после окончания реконструкции?
- Затягивать этот непростой объект нельзя. На подъезде к перекрестку, где, возможно, построим дополнительные полосы - по аналогии с перекрестком Ленина-Завенягина. Где не позволяет застройка - расширим проезжую часть. Кроме того, реконструируем наружное освещение, приведем в порядок прилегающую территорию.
- Были разговоры о строительстве здесь подземного или надземного перехода…
- Строить подземный переход дорого из-за многочисленных инженерных сетей на этом перекрестке. Поэтому реализуется бизнес-проект частных инвесторов, бюджет не задействован. Часть работ выполнена. Насколько известно, это будет надземная торговая галерея, оборудованная эскалаторами.
- Есть еще проекты со стороны частных инвесторов?
- В дорожном строительстве их нет. Финансирование лишь бюджетное.
- Когда планируете ямочный ремонт?
- Погода задерживала. Подготовительные работы идут полным ходом вторую неделю. Графики, подготовленные МАУ "ДСУ", на согласовании. В первую очередь залатаем магистральные улицы, затем - второстепенные. Намечаем ремонт внутриквартальных проездов: районные администрации готовят предложения на этот счет. Продолжим отсыпку скалой и фрезерованным асфальтом поселковых дорог. Но объемы зависят от масштаба капитальных и средних ремонтов: будут деньги на замену асфальта - больше дорог отсыпем в частном секторе.
- Какой из объектов потребует самого пристального внимания?
- Из тех, что в работе, - перекресток Карла Маркса-Завенягина. Здесь интенсивное движение, к торговым точкам постоянно подвозят товары и продукты - груз необходимо пропускать. Строители в стесненных условиях. Из запланированного - участок дороги по улице Кирова. Тут всегда обилие грузового транспорта, высокая интенсивность движения. Отсутствие параллельных дорог создает сложности. Будем выкручиваться. Хорошо бы его завершить ко Дню металлурга. Одно "но": необходима финансовая помощь области.
- В последние годы перед исполнителями работ ставили комплексные задачи: не только реконструкция перекрестка, но и благоустройство прилегающей территории. Этот подход сохраняется?
- Безусловно. Если, к примеру, в 2006 году на некоторых улицах меняли лишь покрытие дороги и бордюры, то теперь занимаемся тротуарами, озеленением, освещением. Во всех новых проектах реконструкции и капремонта объектов уличной дорожной сети заложены требования комплексного благоустройства. На уже реконструированных ранее перекрестках силами муниципального дорожно-строительного управления планируем установить вертикальные вазоны с цветами.