Магнитогорск приближается к европейской привычке вести здоровый образ жизни не только с помощью тренажёров, но и пересаживаясь из автомобилей на велосипеды, что, к тому же, бережёт окружающую среду от выбросов отработанного топлива.
Словом, любителей велосипедного спорта в Магнитогорске, активно пропагандирующих оный, становится всё больше. И власти города не могли остаться в стороне: по инициативе главы города осенью активно начали обустраивать велоинфраструктуру.
Яркая жёлтая конструкция возле "Умки" появилась ещё в августе - директор ФОК Константин Тарасов не раскрывает имени инвестора, пожелавшего остаться неизвестным, но признаётся: он активный посетитель комплекса. Как мама хоккеиста не могу не отметить: в "Умку" приходят не с пустыми руками, а, напротив, с огромными баулами, в которых хоккейная экипировка или амуниция для фигурного катания - какой велосипед выдержит? Константин Владимирович утверждает: с августа, когда велопарковка была установлена, ею весьма активно пользовались.
Затем была инициатива главы города Сергея Бердникова - выделить более двух миллионов рублей на оборудование 224 велопарковок возле каждого социально значимого объекта Магнитогорска.
- Это объекты здравоохранения, образования, а также социальной защиты населения и, разумеется, инфраструктуры спорта, - говорит начальник управления физкультуры, спорта и туризма городской администрации Андрей Берченко. Для установления конструкции велопарковки каждое учреждение проводит тендер, стоимость одной составляет около шести тысяч рублей, уже установлено двести двенадцать, осталось двенадцать, которые появятся в ближайшее время.
- Объединённая система библиотек Магнитогорска имеет тринадцать филиалов, разбросанных по всему городу - от посёлка Цементников, Железнодорожников до южной части города, - говорит директор ОСБ Элеонора Потапова. - Среди наших читателей и детвора, которая обожает велосипеды, и опытные горожане, следующие моде на здоровый образ жизни. Раньше им приходилось либо крепить велосипеды к поручням, если они были, либо завозить их в помещение, не оборудованное для хранения транспорта, что мешало и посетителям библиотеки, и её сотрудникам. Учитывая интересы наших посетителей, с радостью поддержали инициативу главы города Сергея Бердникова, направившего средства на оборудование велопарковок. На тринадцать филиалов объединённой сети библиотек города из бюджета и внебюджетных средств выделили сто тридцать пять тысяч рублей, так что все наши объекты будут оборудованы велопарковками. Поверьте моему опыту, все парковки станут востребованы, как только наступит весна.
Но остаётся вопрос: как быть с "оцивилизовыванием" велосипедного движения, для которого в Европе есть отдельные велодорожки, а в Магнитогорске по сей день оно создаёт помехи либо для автомобилистов, если велосипедист едет по проезжей части, либо для пешеходов, если он двигается по тротуару?
При реконструкции парка у Вечного огня первым делом проектировщиками по поручению главы города были спланированы велодорожки, - говорит Андрей Берченко. - Сейчас разрабатывается перспективный план обустройства велодорожек в южной части города, думаю, в наступающем году он будет принят. Почему в южной части? Во-первых, город развивается в этом направлении и большее число молодёжи и детей находится именно здесь. Во-вторых, тут новая инфраструктура, которая позволяет внедрить велодорожки максимально скоро и безболезненно, тогда как расширить дороги для велосипедистов в старых кварталах города непросто из-за сложившихся коммуникаций. Но будет решена и эта проблема - город заинтересован в том, чтобы население поддерживало спортивный образ жизни, потому все свои планы строит через призму развития спорта и физкультуры.