Но не обошлось и без частных вопросов: на традиционный приём горожан к народному избраннику приходят люди с разными проблемами - от коммунально-бытовых до общественно значимых. Представительница собственников дома № 10 по улице Бестужева Вера Гореленко обила уже не один порог, чтобы наконец из крана в квартирах пошла горячая вода. Казалось бы, как такое возможно, что в многоквартирном доме, вовсе не аварийном, жильцы не могли пользоваться этим необходимым ресурсом?
- Ещё в 2009 году в доме смонтирован водопровод, а горячая вода не поступает, - сетует Вера Романовна. - Дом к ресурсу присоединён, а горячей воды и капли не видели. Объяснение таково: допущена ошибка, смонтированный трубопровод горячей воды запитан от "обратки" бойлера соседнего дома, а бойлер не тянет такую нагрузку. Получилось, что в доме № 10 из крана горячей воды течёт холодная. А в доме № 4 вообще даже разводку не сделали. Обращались и в управляющую компанию, и в трест "Теплофикация", и к главе района. Кто отписывается, мол, разберёмся. А ресурсоснабжающая организация ответила, что поставили на очередь на четвёртый квартал 2020 года. Как объяснили в управлении ЖКХ, возможность возникнет, когда начнётся точечная застройка домов в этом районе. Одно радует, что счета за этот дорогостоящий ресурс не выставляют. Но, когда соседние дома имеют возможность пользоваться горячей водой, а мы нет, - обидно.
Виталий Бахметьев уверен, что коммунальщики прекрасно знают причину отсутствия горячей воды. И заверил, что постарается задействовать все возможные административные рычаги, чтобы не затягивать процесс ещё на два года.
- Ещё одна проблема - густые заросли, которые не дают проникать свету в квартиры, - подключается к разговору старшая дома по улице Бестужева, 4 Елена Проломова. - Улица маленькая, несколько домов. Ветви со стороны проезжей части - а это ответственность ДСУ- просто в окна лезут. Во всём городе работа по обрезке проводится, а до нашего угла руки у коммунальщиков не доходят.
На фоне сложностей жителей домов улицы Бестужева проблема, озвученная Галиной Калугиной, жительницей дома № 205/1 по улице Советской, выглядит не такой критичной. Но она известна жильцам и других многоэтажек. Предлагая свои услуги, провайдеры тянут коммуникации, зачастую не заботясь не только об эстетической стороне вопроса - как выглядят "кишки" проводов в подъездах, но и о безопасности конструкций, в которых проделаны каналы под провода.
- Некачественный монтаж электрооборудования влечёт его аварийную эксплуатацию в местах общего пользования, - уверена женщина. - Обращались в управляющую компанию, специалисты которой связывались с выполняющими работы организациями. Но мер никто не принимал.
- Провайдеры обслуживают собственников и заходить в дом имеют право только с разрешения жильцов, - заверяет Виталий Бахметьев. - Если услуга оказана некачественно, не важно, в чём это выражается, имеете право спросить. Здесь депутатского запроса даже никакого не нужно: жильцам достаточно написать жалобу в Роспотребнадзор, в чьей компетенции проверять качество исполнения услуги.
Обратились к народному избраннику ветераны Вооружённых Сил.
- Отделение общероссийской организации создано в Магнитогорске, но уже на протяжении семи лет вынуждены бороться с бюрократической системой всех ветвей власти, - поделился председатель Магнитогорского отделения общественной организации ветеранов Вооружённых Сил Сергей Зверев. - Цель организации: консолидация усилий по правовой и социальной защите. Но вот беда: есть федеральные законы, гарантии государства на льготы, а на местах добиться их получения не можем. Бесплатное обеспечение лекарствами - одна из проблем, хотя средства по линии Министерства обороны выделяются.
- Получается, что проблема в исполнении федеральных законов на местах, - сделал вывод Виталий Бахметьев. - Это как раз моя "епархия" - депутатский надзор, поэтому готов подключиться к решению вопросов. Будем приводить в соответствие исполнение федеральных законов.
Подводя итог встрече, депутат рассказал, какие задачи ставит перед собой в свете последних решений Государственной Думы:
- Страна начала работать по новому закону об утилизации коммунальных отходов. Провели мониторинг по тарифам, нормам образования отходов, платежам населения. Хочу убедиться, как в моём избирательном округе по отношению к другим регионам сформировался тариф и платежи жителей. Центр коммунального сервиса отработал уже немало времени. Какова доходность, маржа? Если есть прибыль, то, наверное, можно вести речь о снижении тарифа, чтобы снизить финансовую нагрузку для жителей. В сравнении с другими регионами Челябинская область не самая дорогая по тарифу на переработку мусора, но можно ещё удешевлять. Второе: нужно понять, как Магнитогорск и сельские районы работают в программах национальных проектов. На их исполнение выделены огромные средства, но в регионы они только начинают поступать. Необходимо отслеживать, чтобы деньги доходили до муниципалитетов и работали в нужном направлении. Кроме того, муниципалитеты должны входить в эти разработанные программы, быть инициативными, осваивать средства. Ещё одна важная тема: организация летнего отдыха. Приняли закон, который должен пройти согласование Совета Федерации, он касается проведения закупок. Учитывать нужно не только тех, кто даёт лояльную цену, но и полномочия по организации качественного отдыха детей, то есть к организатору будут предъявлять определённые требования. Вообще закон по закупкам вызывает много нареканий, нужно разбираться, в чём сложности, почему его так много критикуют, почему процедуры такие долгие. Много у меня обращений по этому поводу. В Думе создана рабочая группа по оптимизации закона. Он требует корректировки.
Виталий Бахметьев отметил, что больше всего обращений от избирателей получает по социальным вопросам. А вообще законов принимается много, нужных, важных. Как они работают на местах, что с этого получают жители - это и есть парламентский контроль, для которого депутаты ездят в регионы. Перед депутатом стоит задача следить за исполнением законодательства. На местном уровне зачастую принимают такие дополнения, что решение искажается до неузнаваемости.