Если молодой симпатичный человек оказывает юной девушке знаки внимания в социальной сети, это совсем не значит, что она ему нравится. Возможно, парень просто вербует девушку в ИГИЛ, организацию, запрещённую в РФ. Об этом студентам медицинского и технологического колледжей рассказали полицейские в центре правовой информации "Библиотека Крашенинникова".
Сотрудники правоохранительных органов встретились с молодёжью не впервые. Цикл лекций по противодействию экстремизму в молодёжной среде охватил уже немало учащихся Магнитогорска. Так надо, потому что захватывают самолёты, взрывают вокзалы, а большинство подростков имеют лишь смутное представление об экстремизме. Да и вообще считают это слово синонимом терроризму.
Заместитель начальника магнитогорской полиции Кирилл Черепенькин объяснил, что терроризм - это высшая форма проявления экстремизма. Говоря иначе, первое - это дело, а второе - слово. Точнее, массированная и целенаправленная пропаганда разжигания национальной розни, свержения конституционного строя.
Впрочем, экстремизм бывает и "шаловливым". Например, когда подросток шутки ради поднимает в ружьё весь гарнизон полиции, медиков и пожарников, сообщив, что заминирована школа, торговый центр, пусть даже общественный туалет - шутника ждёт уголовная ответственность. А это, подчеркнул Черепенькин, клеймо на всю жизнь. Потому как с судимостью достаточно сложно найти хорошую работу.
Или другой пример: в графическом редакторе Adobe Photoshop "переодеть" знакомого в форму солдата Третьего рейха, присовокупить к этому свастику и выложить фото в соцсеть - вычислят, и будешь отвечать по закону за экстремистские действия.
Из более серьёзного: кричать на каждом углу, что Россия - для русских, насмехаться над культурными, национальными особенностями - тоже придётся предстать перед судом. Это, кстати, касается и русофобов.
В общем, экстремизм многолик, и знать его личины молодёжь должна, прежде всего, для собственного благополучия - в том числе, чтобы ненароком не стать террористом.
По словам полицейского психолога Матвея Салеева, люди в террористических организациях как дрова, которые бросают для поддержания пламени. Если главари прекрасно понимают ситуацию, что борьба идёт по геополитическим соображениям, а вовсе не потому, что надо покарать "неверных", то те, кто ступенями ниже, - просто расходный материал. Это малообразованные люди, которыми движут "животные инстинкты". Это зомбированные смертники, по которым плачет психиатрическая клиника, а ещё и наркология, потому что зомбируют часто при помощи наркотиков. Это невольники - их принуждают к террору, угрожая казнить всю семью, которую держат в заложниках.
А вербовщики выглядят совсем как обычные люди, даже очень милые и приятные в общении. Но "сорвать башню" какой-нибудь молодой образованной девушке, чтобы та добровольно рванула в ИГИЛ, которое запрещено в России, для них дело техники и времени, порой совсем непродолжительного. Салеев порекомендовал молодёжи советоваться со старшими при малейшем подозрении, что с новым виртуальным знакомым что-то не так. Сообщать в полицию при виде в публичном месте человека, явно выбивающегося из окружения нестандартным поведением. Бдительность поможет спасти сотни жизней.
- Экстремизм не за границей, он вокруг нас, - обратился к студентам председатель магнитогорского общественного совета при УМВД России Александр Разумный. - Вербовщики активны в Татарии и Башкирии. Надеюсь, вы прислушались к полицейским. То, что они рассказали, продиктовано тревогой за ваше будущее.