Но на очный тур прошли десять участников: пять девчонок и пять парней. Поздравляя ребят с началом состязаний, призёр прошлого года Владимир Кантов пожелал удачи и чуточку наглости
- на его взгляд, это своеобразная формула успеха в конкурсе. И ещё пожелал победить представителю сильной половины человечества: по справедливости, поскольку два года подряд побеждали девчонки. Забегая вперёд, раскроем секрет: так и случилось.
Каждый из ребят, решившийся публично отстаивать своё право назваться лучшим учеником 2015 года, понимал, что для достижения успеха нужно иметь за плечами солидный багаж знаний и достижений. Это действительно лучшие представители ученического сообщества города: умные, талантливые, стремящиеся к познанию нового.
Ученик МГМЛ Данила Кочан, к примеру, одинаково блестяще знает математику и английский язык. Ильдар Диникаев из школы № 56 - призёр олимпиад по химии и математике. А вот ученица академического лицея Елизавета Негреева, помимо свободного владения английским языком, изучает французский, испанский, новогреческий. Никита Ащеулов, школа № 8, - член городского школьного парламента, участник олимпиад по физике, истории, ОБЖ. Ксения Печерица, школа № 9, занимается народными танцами, с отличием закончила художественную школу. Михаил Лихидько из школы № 6 - знаток химии, участник олимпиад, фотограф. Анастасия Арефьева, ученица школы № 32, отличница, спортсменка, занимается спортивной аэробикой. Артём Патрушев из школы
№ 61 увлечён боевыми искусствами, а Дарья Куприянова из школы № 51 - туризмом и авторской песней. Анастасия Мещерякова из гимназии
№ 18 закончила музыкальную школу по классу флейты и занимается академическим и эстрадным вокалом.
Каждый из конкурсантов изначально достоин победы, но всё-таки, чтобы доказать своё право стать первым, пришлось потрудиться. Им предстояло три дня конкурсных испытаний. Оценивали выступления старшеклассников специалисты управления образования, дополнительного образования, члены школьного парламента и городского родительского комитета. Оценить предстояло содержательность, оригинальность подачи, общую культуру конкурсанта. Только по совокупности очков за все конкурсы в итоге был определён лучший. Поэтому нельзя сказать, что лидеры обозначились с самого начала. У каждого члена жюри, как они признались, да и зрителей, болельщиков, которые на протяжении всех дней активно поддерживали своих одноклассников, были свои фавориты.
Визитная карточка - творческая презентация "Я - гражданин своей страны" - сразу показала патриотическую направленность всего конкурса. И тезис: "Россия - сильная, дружелюбная страна, у которой большое будущее", - красной нитью проходил через выступления ребят. Никита Ащеулов уверен, что любить страну нельзя без любви к малой родине, к прошлому. Поэтому он увлечён краеведением, участвовал в реконструкции исторических событий. Даша Куприянова свою любовь к России выразила собственными стихами. Настя Арефьева предстала в образе Хозяйки Медной горы, а в качестве самоцветов предъявила любовь, уверенность в себе, доброту, сопереживание. Вышедший в военизированной форме Артём Патрушев заявил, что мечтает стать военным, чтобы защищать свою Родину.
Самым интересным испытанием второго дня стал мастер-класс "Формула успеха" по своему увлечению. Что только ни предлагали конкурсанты выполнить друг другу: вязать узлы - темляк из паракорда, сочинить акростих о Магнитогорске, определить химический состав кока-колы, осваивать азы испанского языка, приёмы самообороны, рисовать в технике фризлайт, то есть светом…
На испытании "Демо-лидер" ребятам предложили на основе просмотренного сюжета из "Ералаша" "Пустяки" найти проблему и способы её решения. Если помните: герой кинозарисовки в фантазиях вмешивается в ход истории: спасает Моцарта, сына Ивана Грозного. А в реальность его возвращает бабушка просьбой вынести помойное ведро. Вывод у участников конкурса напросился сам: хочешь преуспеть в жизни, начни с малого - вынеси мусор.
Под занавес конкурса десятку лучших учащихся ждал патриотический конкурс "Я помню, я горжусь", в котором нужно было проявить ещё и ораторские качества. Многие вспомнили своих прадедов, воевавших и погибших на фронтах Великой Отечественной войны.
- Мой дед Пётр Зверев больше всего гордился не своими медалями, а тем, что за Родину сражались люди разных национальностей, - рассказал Никита Ащеулов. - Победу добывала многонациональная семья, она же восстанавливала страну после войны. В моём классе учатся ребята разных национальностей, и сегодня очень важно сохранять дружеские отношения.
Данила Кочан рассказал о своём деде Корнее Кочане, участнике Великой Отечественной, которого сегодня уже нет в живых. После войны 50 лет проработал в доменном цехе ММК. Прошёл путь от доменщика до обер-мастера, ветеран труда ММК, почётный металлург.
С гордостью ребята рассказывали о победах наших спортсменов, Олимпиаде в Сочи, о родном городе, людях, в честь которых названы улицы и школы. Искренность, проникновенные слова, эмоциональность участников никого не оставили равнодушными. Да и сами они наверняка многому научились за время конкурса - все, а не только те, кто попал в тройку лидеров.
Звание "Ученик года" заслуженно получил Никита Ащеулов, на втором месте по количеству набранных баллов - Елизавета Негреева, на третьем - Ильдар Диникаев. Всем участникам организаторы подготовили ценные подарки - электронные книги, победитель получил планшет и право представлять город в областном туре конкурса.