Депутат Законодательного собрания области, генеральный директор Южуралавтобана Алексей Гущин с удовлетворением отмечает итоги прошлогоднего дорожного строительства. Хотя, по его мнению, масштабное обновление дорог доставило немало хлопот автомобилистам. В городе около 140 тысяч транспортных единиц, но в общем водители терпеливо перенесли все тяготы многочисленных объездов.
Дело не только в дорожном ремонте. На новой основе сочной зеленью расцвели газоны, по-настоящему стали радовать многочисленные цветники. Их в городе ровно 30 и к середине лета они приняли 480 тысяч цветов. А в конце года все участники дорожного движения - автомобилисты и пешеходы вдруг неожиданно обнаружили, что основные городские магистрали, особенно перед перекрестками, стали шире и свободнее, пешеходные переходы - более безопасными. Каждый житель города, как говорят, на себе осознал все результаты масштабного дорожного благоустройства.
Повышенную нагрузку честно выдержали и дорожники. Для них ремонт и реконструкция, по сути, начались с середины лета, когда вступили в силу итоги многочисленных конкурсов. С объемом в 729 миллионов рублей справились потому, что у основного исполнителя магнитогорской "дорожной революции" - Южуралавтобана, с предыдущего года сохранились "остатки" почти на 100 миллионов рублей, которые уже прошли конкурсную процедуру. Но год на год не приходится, и для увеличения объемов дорожную "телегу" надо было готовить зимой. А уж "хомут" выдержит.
Дорожников обрадовало сообщение главы Магнитогорска Евгения Тефтелева о переносе на январь всех конкурсов на основные подряды ремонта, строительства и реконструкции дорог. Уже в январе глава города назвал и первые объемы финансирования - 300 миллионов рублей из городского бюджета и еще столько же из областного бюджета. Такие суммы нельзя считать окончательными, так как городские власти намерены направить на городские дороги еще 400 миллионов из магнитогорской казны и равную сумму ждут из областного бюджета. Кроме того, не менее 100 миллионов рублей город ждет от инвесторов в обмен на землю при застройке дублера одной из главной городской артерии - проспекта Ленина.
- Такого даже трудно было ожидать, - говорит депутат областного Законодательного собрания, генеральный директор Южуралавтобана Алексей Гущин. - Впервые за всю современную историю дорожного строительства не в июне, как в прошлые годы, а уже в январе мы знали, чем будем заняты весь год, с необходимым запасом финансовой прочности. И потому мы сможем подготовить к началу строительного сезона всю технику и материальную базу, строительные материалы, рассчитать наши возможности, заблаговременно выстроить оптимальную кадровую политику. Все это соответствует новым стратегическим направлениям губернатора области Михаила Юревича.
Так же оценили решения городских властей и другие дорожные предприятия Магнитогорска. Для всех несколько холодных месяцев стали временем качественной подготовки к предстоящему ремонту и строительству. В прошлые годы Южуралавтобан на некоторых объектах, чтобы не останавливаться, вел строительство на свои средства с последующим финансовым возмещением. Что же касается качества, то, по мнению практиков - автомобилистов, дороги Южуралавтобана - одни из лучших в стране. Им, как говорят, нет износа. Это - из народной оценки качества, хотя вечного ничего нет. Вечным с полным основанием можно считать гранитные бордюры на проспекте Металлургов. В Магнитке иначе и не должно быть.
Все остальное рассчитано по нормам. Основа новых магнитогорских дорог считается долговременной: выдержит любые нагрузки, так как состоит из кубовидного щебня. На нем строят взлетно-посадочные полосы для тяжелых самолетов. И - магнитогорские улицы. Асфальтовое покрытие укрепляют современными композиционными материалами и геосеткой, чтобы асфальт не разрывали трещины. Время жизни верхнего слоя асфальта рассчитано на 12 лет при максимальных нагрузках. После этого его быстро заменят новым без какого-либо ущерба для дорожного основания. Такова мировая практика, которая пришла в Магнитогорск.
Основные направления дорожного обновления в Магнитке сохранятся. В планах городских властей строительство дублеров основных магистралей, их ремонт, реконструкция перекрестков. Со старыми перекрестками, которые являются источником повышенной опасности, решено полностью расстаться в 2012 году. В этом году, как и в прошлом, 50 миллионов рублей будут направлены на ремонт внутриквартальных проездов, до которых раньше десятилетиями не доходила дорожная техника. Продолжится благоустройство дорог многочисленных городских поселков. Ими Магнитогорск оброс за время своего существования, но о местных дорогах вспомнили только в прошлом году. Одновременно рассматривается перспектива и на будущий год. Многое не говорят, только однажды Евгений Тефтелев приоткрыл завесу над ближайшим дорожным будущим Магнитки. По мнению главы Магнитогорска, для сбалансированного развития города в 2011-2012 годах в дорожную сеть необходимо вложить два миллиарда рублей. По прошлому году эта цифра воспринималась заоблачной. В этом году рассматривается как рабочая.