Цель обучения – информирование о передовых методиках управления в области охраны труда и отработки навыков в области поведенческого аудита в рамках программы совершенствования системы управления промышленной безопасностью и охраной труда. Игра встроена в учебный курс, который создан совместно с управлением охраны труда и промышленной безопасности ПАО «ММК».
«Курс состоит из трёх блоков: теория и две игры, – рассказала старший преподаватель АНО ДПО «КЦПК «Персонал» Альфия Сиразетдинова. – Мы планируем обучить более полутора тысяч человек руководящего состава. В игре участникам раздаётся денежный номинал – трудлики. Игроки делятся на команды, ходят по игровому полю фишками. Попадая на определённую клетку, отвечают на вопросы. Если игрок ответил на вопрос неверно, то он отдаёт в банк купюру номиналом пять тысяч трудликов. Суть игры состоит в том, чтобы ответить правильно на все вопросы и сохранить трудлики».
В контексте корпоративного обучения у курса есть серьёзные цели: решить конкретные проблемы, мотивировать и стимулировать обучение через игровое мышление и техники геймификации.
Применение техник геймификации в обучении даёт хорошие результаты. Благодаря игре традиционные, неинтересные задания становятся увлекательными, сложный материал – простым. Изначально геймификация использовалась в среде разработчиков онлайн-игр, однако со временем термин стал применяться в оффлайн-среде и использоваться в игровых элементах и обучающем контексте.
«В новом курсе мы использовали элементы геймификации, так как это более современный и популярный способ подачи учебного материала, – уточнила Альфия Сиразетдинова. – Сначала мы изучаем теорию, а потом, с помощью игровых практик, закрепляем и запоминаем учебный материал. Получаем много положительных отзывов от слушателей, они вовлечены в учебный процесс, мы используем элементы командообразования, а вопросы, которые слушатели не запомнили в теоретической части, отрабатываются в игре».