ЖИТЕЛЬ левобережья малыш Яша Бабенко родился со страшной патологией. Врачи поставили диагноз: «поликистоз почек».
В детской клинической больнице Екатеринбурга родителям Яши сообщили, что ребенку необходим диализ, то есть искусственное замещение почки. Впервые семья столкнулась с необходимостью срочно найти огромную сумму – триста тысяч рублей. В городском бюджете средства на проведение срочных операций не предусмотрены.
Но откликнулся директор ООО «Магнитогорская энергетическая компания» Василий Кочубеев, где работала мама Светлана. Предприятие перечислило на счет семьи около 180 тысяч рублей. Остальные деньги собрали по крохам. После того как Яше сделали диализ, малыш долго привыкал к торчащей из животика трубочке, в которую постоянно заливали свежее лекарство. С ней он прожил лето, а осенью у ребенка поднялась температура – перитонит: жидкость, выходящая назад из трубочки, окрасилась в желтый цвет. Одна из пациенток подсказала Светлане телефон Российского научного центра хирургии РАМН, где ее дочери сделали удачно операцию по трансплантации почки. Услышав по телефону о состоянии ребенка, врачи рекомендовали Светлане срочно везти ребенка на обследование.
Как инвалиду, по квоте из областного бюджета Яше выделили деньги на операцию. Только как доехать до Москвы, когда вместе с ребенком нужно везти груз лекарственного «сопровождения» весом в 250 килограммов?.. В критической ситуации Яшина мама составляла список предпринимателей и депутатов, к которым можно обратиться за помощью. В коридорах третьей детской больницы Светлане подсказали имя предпринимателя Геннадия Мочалова. Она позвонила, рассказала о своей беде и через несколько минут уже ехала за билетами на самолет. Не оставили в беде депутаты городского Собрания от ММК. При их содействии, а также личном участии директора Магнитогорского авиапредприятия Виля Шарипова огромный груз приняли на борт и встретили в Москве. Материальная помощь пришла и от директора Метизно-калибровочного завода Алексея Носова, где работал муж Светланы. По словам родителей Яши, благодаря своевременной благотворительной помощи нескольких депутатов и предприятий их малыш выжил.
В Москве Яше сделали эхографию и перечеркнули поставленный в родном городе диагноз. Родителям объяснили, что три операции по диализу, которые перенес малыш, были напрасными. Трубочку из Яши вынули и сделали операцию на мочеточнике, в котором и заключался корень всех бед. Удалили и вконец отказавшую почку.
– Про мочеточник нам врачи и раньше говорили, но как-то вскользь: мол, операция нужная, но не срочная… – говорит Светлана. – Еще немного, и мы бы ребенка потеряли.
Для того, чтобы набрать потерянный вес, врачи прописали Яше «гормон роста». Но в ситуации лекарственного дефолта получить дорогой самотропин за счет бюджетных средств в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения не удалось.
– В аптеке, за которой нас закрепили как льготников, лекарства ждали два месяца. В свободной продаже – пожалуйста. Врач предложила нам выкупить его за свои деньги. Для одного курса лечения нужно шестнадцать инъекций – это около 32 тысяч рублей. А мы после всех трат оказались совсем на нуле, – вспоминает Светлана.
И родители снова отправились по знакомым адресам…
Сейчас состояние Яши стабильно. Раз в полгода родители возят ребенка на обследование в Российский научный центр хирургии РАМН. Врачи готовят его к операции по трансплантации почки. На одну такую поездку уходят все сбережения. Но семье Бабенко по возможности помогает благотворительный фонд «Металлург». Ежемесячно нужное питание, витамины и лекарственные препараты для Яши поставляет фонд «Еврейский общинно-благотворительный центр «Хэсэд–Эзра–Хаверим».
А нынешней осенью семья получила газету, которую разносили по левобережному округу. В ней Светлана прочитала о работе общественной приемной депутатов городского Собрания Александра Табакова и Розалии Белошапко в детском клубе имени Матросова на улице Чкалова. Фамилию Белошапко Светлана уже слышала: три года назад уверенно поставила напротив нее галочку в избирательном бюллетене. Семья долго жила в доме на улице Красногвардейской, недалеко от дома Белошапко. Недавно Бабенко переехали на улицу Кирова, в округ Табакова. Перед очередной поездкой на обследование Светлана, рассудив, что неудобно ходить за помощью к одним и тем же людям, решила по-соседски обратиться к депутатам своего округа.
Самих «соседей» в приемной на улице Чкалова не оказалось, но была помощница депутата Розалии Белошапко. Светлана рассказала ей про свою беду и попросила помочь суммой в десять тысяч рублей. Помощница депутата сняла, как положено, копии со всех документов и велела перезвонить через три дня депутату своего округа Табакову. Позвонив, Светлана удивилась, услышав, что ее просьба не дошла до адресата. Снова рассказала об опасном положении своего малыша. Ей рекомендовали позвонить еще через два дня. В назначенный день трубку упорно не брали. Тогда Светлана сделала вызов с другого телефона. Ответив, помощница Табакова уверила, что деньги уже в пути: «Не вся, конечно, сумма, но кое-что дадим…»
Прошла неделя. Поняв, что денег уже точно не будет, Светлана, находясь накануне отъезда в безвыходном положении, вновь пришла в приемную на Кирова. Обратившись к помощнице Белошапко, попросила денег у депутата, за которого когда-то отдала свой голос.
– Мне ответили, что мы не относимся к нужному избирательному округу, – рассказывает Светлана. – Пройти круг еще раз времени не было, поэтому мы снова обратились в благотворительный фонд «Металлург».
…По возвращении Светлана, терзаемая вопросом, позвонила в приемную Розалии Белошапко и Александра Табакова. Спросила, зачем было давать надежду. Ей ответили честно: деньги «не довезли», потому что в депутатском расписании в назначенный день значилась акция протеста перед зданием Законодательного собрания в Челябинске. А жизнь ребенка – дело второе.