На улице Советской кипит работа: дорожное покрытие уже снято, специальный дорожный "экскаватор" вырывает бордюрные плиты с внутренней стороны дороги, где ходят трамваи. По внешней стороне старые покорёженные бордюры уже выкорчеваны - на их место ставят новенькие плитки.
Немого мешают работам автомобилисты - несмотря на ремонт, дорогу не перекрыли полностью, оставив для движения одну полосу. Впрочем, во время укладки асфальта участок на некоторое время всё-таки придётся "обездвижить".
Двое мужчин наблюдают за дорожниками возле своих автомобилей на дополнительном проезде вдоль Советской:
- А что, была нужда в работах? Дорога вроде нормальная была, - спрашивает один своего товарища, который, по всей видимости, живёт недалеко и часто здесь ездит.
- Ну как нормальная: ям не было, но трещины уже пошли, колея появилась, - отвечает "местный" житель.
Для Магнитогорска это уже закон: автомобильные дороги должны быть не просто хорошими - отличными.
Состояние дорожного полотна вывело Магнитогорск в десятку лучших городов по этому показателю. Мы обогнали даже многие южные города, где зимы почти не бывает, а значит, нет и суровых испытаний для асфальтобетонного покрытия.
Этим летом масштабный ремонт на дорогах города обусловлен вхождением Магнитогорска в национальный федеральный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги", на реализацию которого только в этом году наш город получил 150 миллионов федеральных рублей - этих денег должно хватить на ремонт 16 участков, на четырёх работы уже выполнены. Это дорога на Северном переходе, участок между проездами улицы "Правды" по проспекту Ленина и два участка по Карла Маркса: между улицами Гагарина и Дружбы, а также от Советской до Сталеваров.
На улице Советской обновление коснётся дороги от улицы Труда до Зелёного Лога: это участок длиной более километра - двадцать три тысячи квадратных метров асфальтобетона и две тысячи семьсот метров бордюрного - или, словами специалистов, бортового - камня.
- Работы выполняет компания "Уралсервисгрупп", уже зарекомендовавшая себя на дорожно-строительном рынке города, - говорит инженер МКУ "Магнитогорскинвестстрой" Евгений Торопыгин. - Расширения и других изменений участок не требует - это так называемый средний ремонт: снятие дорожного полотна, замена бордюрных плит и укладка нового асфальтобетонного покрытия в два слоя - выравнивающий и основной, по всем ГОСТам. В течение пяти лет - столько длится гарантия на ремонтные работы - компания берёт на себя обязательства по обслуживанию участка.
До конца сезона, обещают строители, ремонт на всех 16 участках дорог, вошедших в программу национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", будет выполнен в полном объёме: подходят к завершению работы на участке по улицам Чкалова и Уральской, ждёт ремонта переулок Сиреневый и другие. В будущем Магнитогорск может надеяться на увеличение финансирования дорожно-ремонтных работ. На заседании Совета при президенте страны по стратегическому развитию и национальным проектам, в котором принимал участие врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер, председатель правительства Дмитрий Медведев подчеркнул, что регионы, активно осуществляющие работы по исполнению нацпроектов, получат дополнительное финансирование - в том числе на ремонт дорог. По словам главы региона, исполнение национальных проектов - безусловный приоритет для областного правительства.