В ГОСТЕВОЙ сайта «ММ» наши читатели затронули злободневную тему обеспечения безопасности движения на дорогах города и выдвинули дельные предложения, которые, надеемся, будут небезынтересны руководству ГИБДД.
Одна из самых обсуждаемых проблем – качество работы сотрудников ГИБДД. Практически все автобусные карманы на главных городских улицах заполонили такси. Постоянно наблюдаешь такую картину: подъезжающие к остановке общественного транспорта автобус или маршрутка в карман заехать не могут и останавливаются прямо на проезжей части. Это создает помехи для движения других машин, а поскольку дороги наши весьма узкие и «малополосные», помехи эти зачастую превращаются в небольшую пробку. И так на каждой остановке. А часто ли приходилось наблюдать, как сотрудники ДПС штрафуют и разгоняют таксистов из этих карманов? Не припоминается… Вот что предлагает наш читатель Андрей:
– Стоит открыть рубрику: «Если бы главой города был я», где каждый мог предложить свои решения проблем городского устройства. Необходимо навести порядок в использовании остановочных карманов для автобусов. В час пик автобусы останавливаются даже на середине трехполосной дороги, так как справа все забито частными машинами и такси. Мне кажется, правила дорожного движения никто не отменял. Так почему ГИБДД не реагирует? Давайте сделаем парковки и для такси, но не на остановочных комплексах. И еще: среди иногородних автомобилистов наш город считается одним из самых «грязных» в смысле соблюдения правил дорожного движения. Возьмем хотя бы наплевательское отношение к пешеходам и проезд на красный свет. Мы встречаемся с таким почти каждый день. Поставьте инспекторов на наиболее оживленные перекрестки. Не наездами, а постоянно. Полдня тут – полдня там. И хамов за рулем станет меньше. Два-три раза в день заплатит и поймет, что правила нужно соблюдать. Другой момент: необходимы дополнительные светофоры – пешеходные, чтобы переходить дорогу по нажатию кнопки на проспекте Ленина в новых районах, на улице Советской. Не помешают они и на оживленных перекрестках. Пора бы уже поставить светофоры на пересечении проспекта Металлургов с улицами Горького и Чапаева – сколько там машин побилось, а всем хоть бы хны. Опять ждем чего-нибудь экстраординарного? Неужели нельзя отказаться от принципа – «Пока гром не грянет»? А деньги на светофоры и оборудование можно брать за счет тех же самых штрафов.
Согласитесь, есть дельное в этих предложениях. Действительно, ПДД никто не отменял, их напротив – ужесточают. А вот неотвратимость наказания… В соседнем Башкортостане в плане водительской дисциплины картина совсем другая – на каждом углу в городах висят знаки ограничения скорости «40», и мало кто решается превышать – патрулирование улиц организовано лучше. У нас в этом отношении еще далеко не все в порядке.
Однако предложения Андрея развеивает другой читатель с характерным псевдонимом – Фигвам:
– Э-э, куда Андрей хватил. У руководства ГИБДД всегда есть масса объяснений, почему, например, экипажи дежурят в воскресенье вечером на кольце на Профсоюзной – там, видимо, супернапряженное движение, а не на улице Завенягина разгоняют вконец обнаглевших таксистов, которые уже наглухо заняли первую полосу под стоянку аккурат под знаком «Остановка запрещена». За последнее время ни разу не видел там передвижной пост. А, нет, ошибаюсь, видел напротив торгового центра «Пеликан» в воскресенье в 9 утра – видимо, ГАИ считает, что это час пик. Конечно же, скорость измеряли. Стационарный пост у цирка вообще непонятно чем занимается, например, в рабочие дни с 16 до 18, в то время как десятки машин преспокойно стоят под тем же знаком «Остановка запрещена» напротив торгового центра «Гранд», заняв одну из трех полос. При этом пробка до ТЭЦ растягивается – это всего в полсотне метров от стационарного поста ГАИ. Просто поразительно – около офиса Уралсиббанка на Ленина за проезд в разрыв полосы чуть под углом умудряются «пришить» «выезд на полосу встречного движения», а на Казачьей переправе сотни, если не тысячи нарушений ежедневно, причем гораздо более явных и опасных, никак не пресекают. Сами «ГИБДДешные» машины не являли пример уважительного отношения к ПДД. Интересно, хоть кто-нибудь ездит в этом городе с минимальным соблюдением правил? Пристегнуть ремень, не превышать скорость движения выше 60 км/час, пешехода пропустить на переходе, включать в условиях недостаточной видимости фары, а не габаритные огни, не поворачивать налево через две сплошные, рискуя ударить зазевавшегося пенсионера? Всем ведь лучше будет. Ну а ГИБДД... Да им лишь бы план по нарушениям, а что на дорогах творится, по большому счету наплевать.
Критическое отношение к сотрудникам ГИБДД со стороны граждан устоялось давно. И никакие реформы последних пяти–десяти лет, призванные изменить это отношение, результата не возымели. И причина тому, на наш взгляд, проста: служба эта создавалась не только для обеспечения порядка на дорогах, но и для помощи участникам дорожного движения. В этой связи запомнилось выступление руководителя ГАИ Магнитогорска в шестидесятые годы Владимира Баканова на 70-летии ГИБДД:
– Единственное пожелание вам – поменьше сидеть в кабинетах и больше работать на дорогах. – «Лежачий полицейский» – это хорошо и во многом эффективно, но вас будут уважать только тогда, когда вы будете нести службу на улице, помогать всем участникам дорожного движения.
Накипело у наших читателей, и они предлагают с помощью газеты достучаться до руководства города и до руководителей городской ГИБДД. Читатель Андрей возмущен:
– Мне непонятно, почему за рубежом полицейский может оставить квитанцию о штрафе на стекле под дворником, и водитель никуда не денется: хочет не хочет, а оплатит. У нас же – неправильно припарковался, ушел в магазин, вышел, видит: гаишники около машины трутся. Постоял, покурил, подождал. Они уехали, он поехал. И ни квитков тебе, ничего. Лафа! У нас только лично в руки вручают, что ли? А сделать фото, где видно, что водитель нарушил, приобщить к делу и передать в суд, слабо? За день по городу можно столько навыписывать, что ой-ой-ой…
Словом, тема безопасности на дорогах остается злободневной. Приглашаем наших читателей и руководителей города и ГИБДД принять участие в дискуссии. Читательские письма можно направлять по электронной почте: inform.73@mail.ru