Пока - только подготовительные. Об этом сообщил начальник управления капитального строительства и благоустройства администрации Александр Печкарёв:
- В этом году в планах - усилить инженерные сети, с 1 июля приступаем к этому виду работ. В следующем году, как только сходит снег, сразу же начинаются асфальтные работы.
К счастью для автомобилистов, перекрывать проспект Ленина и улицу Грязнова на время проведения работ по усилению сетей полностью не планируют. В управлении капстроительства пообещали: всё будет сделано в максимально короткие сроки.
- Сделаем отсыпку щебнем, чтобы можно было объехать место работ сетевых организаций, - уточнил Александр Печкарёв.
В проекте предусмотрено расширение проезжей части по аналогии с перекрёстком проспекта Карла Маркса и улицы Грязнова: появятся ограждения, полосы для правого поворота, предусмотрены островки безопасности, замощение трамвайных путей. Всё это позволит увеличить пропускную способность одного из самых загруженных перекрёстков Магнитогорска.
- Проверялась необходимость проведения реконструкции, - объяснил Александр Печкарёв. - В часы пик перекрёсток сильно загружен, и число машин постоянно растёт. В связи с этим проводится расширение правосторонних полос. Не только на пересечении Ленина-Грязнова, рассматриваем и другие участки. На перекрёстке проспекта Ленина и улицы Советской Армии также будет расширение правосторонней полосы.
Проект реконструкции в настоящее время проходит госэкспертизу. После получения заключения будет решаться вопрос с финансированием. В администрации рассчитывают на поддержку из областного бюджета на основной этап реконструкции. К асфальтированию перекрёстка приступят весной 2019 года, как только позволят температурные условия.
Также в Магнитогорске идёт работа по выравниванию колодцев сетевых организаций. Выступающие над проезжей частью или, наоборот, провалившиеся люки очень мешали автомобилистам. Занимаются работой сами сетевики. "Проваленные" колодцы поднимают, делают усиление, выступающие - опускают вровень с проезжей частью.
Второй вариант-? чаще всего встречающийся на дорогах города - колодец находится в нормативном состоянии, но вокруг него разбито асфальтовое покрытие. В таком случае просто восстанавливается асфальт. Причём, как подчеркнул руководитель УКСиБ, если дороги находятся на гарантийном обслуживании, то есть со времени капитального или среднего ремонта с заменой асфальта ещё не прошло пяти лет, то подрядчик приводит в порядок люки в рамках гарантийных обязательств. Работы по приведению колодцев к нормативу должны завершиться уже до конца июня.