С виду - совершенно новый вагон: большие, слегка затемнённые стёкла, свежий салон, удобные сиденья, много пространства. Собственно, для жителей города, которые сядут в этот трамвай, не так и важно, что "нутро" у вагона старое - новый кузов установлен на отремонтированную ходовую часть.
- Тележка вагона капитально отремонтирована, а верх - с конвейера, изготовлен в Екатеринбурге, - рассказал директор МП "Маггортранс" Александр Артёмов. - Это второй трамвай, модернизированный таким способом: один уже курсирует по городу. Экономичный вариант, поскольку полностью новый трамвай стоит около 25 миллионов рублей, а если обойтись обновлением кузова и ремонтом "содержимого", затраты в пять раз меньше. На 2018 год планируем заключить с Екатеринбургом контракт ещё на десять новых кузовов. Кроме этого, в октябре начинаются поставки новых вагонов с Усть-Катавского вагоностроительного завода. Трамваи закуплены с частично заниженной платформой для маломобильных категорий граждан. До конца года Магнитогорск получит пятнадцать новых трамваев.
Обновление парка, грамотная организация работы подвижного состава дают результаты: оъёмы перевозок растут.
Если в 2016 году на линию выходило 119 вагонов, то сегодня их уже 127. Среднесуточный пассажиропоток составляет 75 тысяч человек, тогда как в прошлом году был 65 тысяч.
Приехавшему в депо № 3 главе города Сергею Бердникову показали семь новых автобусов, доставленных с завода Нижнего Новгорода, для перевозки детей.
- Заявок от периферийных участков города на перевозки немало, - объяснил Александр Артёмов. - Образовательные учреждения вывозят ребят на соревнования, в театры как в пределах города, так и по области. И то, что у города теперь есть новый транспорт, полностью соответствующий требованиям безопасности детских перевозок, - это, конечно, хорошо.
- Трамвай всегда был и остаётся одним из самых востребованных видов транспорта, - считает Сергей Бердников. - Он не только удобен, но и экологичен. Поэтому и дальше будем продолжать его развивать. К сожалению, не все магнитогорцы по достоинству оценивают проведённую работу, хотя максимально отработан график движения, и транспортники стараются его соблюдать. Надееюсь, горожане оценят новые вагоны, их удобство и будут бережно к ним относиться. За новые автобусы для детских перевозок стоит поблагодарить областную власть - это подарок губернатора при минимальном финансовом вложении города.