На балансе Маггортранса 186 вагонов, 155 из которых в эксплуатации. К обновлению парка перевозчик приступил в 2016 году, и на сегодняшний день, кроме старых моделей, в распоряжении горожан уже 59 современных вагонов. Девятого июля доставили ещё один производства компании «Горизонт», примерно через неделю его пустят на линию. И до конца года ждут 17 единиц подвижного состава.
В Магнитогорск поставляют трамвайные вагоны из Екатеринбурга и Усть-Катава. В столице Свердловской области компания «Горизонт» модернизирует кузова трамваев модели 71-605, доставляет Маггортрансу, и здесь их ставят на ходовые телеги. Единственный, наверное, минус вагонов-«горизонтов» в том, что они не низкопольные. Однако главный плюс – стоимость такого кузова, без учёта затрат на ввод в эксплуатацию, составляет 8 миллионов 97 тысяч рублей. Это в несколько раз меньше стоимости трамваев модели 71-623, производимых на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Но и от «настоящих» вагонов вторая столица Южного Урала не откажется.
Напомним, Магнитогорск получит 370 миллионов рублей на приобретение десяти трамвайных вагонов УКВЗ. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин. При этом, как сообщили в Маггортрасе, оператором закупки выступит не муниципальный перевозчик, а сам муниципалитет.
Качественное отличие трамваев модели 71-623 в том, что они обладают низким полом на центральной площадке, оснащённой откидной платформой. Это делает вагон доступным для маломобильных граждан. Низкопольный общественный транспорт привлекательнее для пенсионеров и пассажиров с детскими колясками, и такая конструкция значительно сокращает время посадки и высадки пассажиров.
Зимой поездка в трамвае модели 71-623 гораздо комфортнее, чем, например, в трамвае модели 71-605 благодаря тёплым сиденьям и дополнительному отоплению от вентиляторов, нагревающих воздух. Поручни обёрнуты материалом, который не охлаждается до уровня температуры на улице, как это бывает с металлическими трубами в старых вагонах
– До 2020 года поступило 19 трамваев производителя «Горизонт». В этом году приходят ещё девять, и это второй вагон, который поступает, – рассказал начальник службы движения Маггортранса Андрей Адувалин, когда трамвай сгружали с прицепа фуры. – Также у нас 39 единиц трамваев 623-й модели, и в 2021 году должно поступить ещё десять. Таким образом, в нашем парке к концу года в целом будет 77 единиц новых трамваев.
Водитель фуры представился Владимиром Ульяновым. Он живёт в Екатеринбурге и третий раз доставил вагон-«горизонт» в Магнитогорск. В столице Свердловской области трамваи тоже ходят, и мы спросили Владимира, что он думает о нашем перевозчике по сравнению со столичным.
– У вас, кажется, весь вагонный парк новый. У нас вообще «заповедник старых чехов» (скорее всего, имелось в виду, что в Екатеринбурге много вагонов модели 71-605, которую советские инженеры скопировали с чехословатского трамвая «Татра». – Прим. авт.). И почти все наши трамваи залеплены рекламой – прокладки, быстроденьги какие-то, средства от поноса. А у вас я видел вагоны с красивыми узорчиками, вот это мне очень нравится.
Добавим, что у Маггортранса есть собственное приложение для смартфонов, доступное в Google Play и App Store. В приложении содержится информация об актуальном расписании, карта города с «онлайновым» расположением вагонов, а также можно спланировать собственный маршрут. Приложение муниципального перевозчика выгодно отличается тем, что в разделе планирования маршрута указан график движения низкопольных вагонов. В других сервисах такую функцию найти не удалось.
И также по решению МГСД в 2021 году сохраняются все льготные поездки в трамвае. Кроме того, при оплате безналичным способом – банковской или транспортной картой, смартфоном, проездным билетом – пересадки в течение часа бесплатные.