Проблемы экологии, чистоты окружающей среды в обществе поднимаются постоянно. Тем более на дворе - Год экологии, что, как говорится, обязывает.
На пресс-конференции в администрации города представители управлений экологии и транспорта, а также ГИБДД обсудили, что делается в городе, чтобы воздух вдоль дорог стал чище.
- В современном мире процент выбросов в атмосферу ежегодно растёт. И Магнитогорск не исключение, - констатировала заместитель начальника управления охраны окружающей среды и экологического контроля Евгения Алевская. - Большое количество вредных веществ, отработанных автомобилями, выбрасывается в атмосферу. По докладу Гидрометцентра, за 2016 год доля вклада автотранспорта в суммарные выбросы составила 11 процентов. Это более 26,5 тысячи тонн загрязняющих веществ - оксиды, диоксид азота, оксид углерода, бензопирен.
Много в последнее время обращений в управление экологии на качество воздуха, призналась Евгения Алевская. Конечно, делается всё возможное, чтобы снизить эти негативные показатели. В первую очередь, расширяются дороги, создаются объездные пути - развивается комплексная инфраструктура города, предполагающая снижение негативной нагрузки на окружающую среду. Кроме того, предусмотрено развитие общественного транспорта, особенно электротранспорта, переход на газомоторное топливо. Немало внимания придаётся озеленению уличной дорожной сети. За 2017 год высажено около семисот деревьев и более четырёх тысяч кустарников вдоль дорог, что тоже положительно влияет на состав воздуха возле магистралей. Это актуально, потому что вдоль дорог воздух рассеивается плохо, он накапливается.
В области проводится мониторинг самых загрязнённых дорог, чтобы в дальнейшем проработать мероприятия по исправлению ситуации на этих участках.
Начальник отделения технического надзора отдела ГИБДД УМВД России по Магнитогорску майор полиции Андрей Стаценко подробно рассказал, из чего состоит процедура узаконивания имеющегося газобаллонного оборудования или установка нового. Конечно, приходится пройти не одну инстанцию, но речь ведь идёт о безопасности. Плюс расходы на саму установку и государственную пошлину - 800 рублей за бланк строгой отчётности.
В 2017 году 1300 владельцев транспортных средств узаконили установку газобаллонного оборудования на своих машинах.
- Владелец транспортного средства, на котором установлено газобаллонное оборудование, должен обратиться в РЭП, получить бланк заявления и пройти технический осмотр, - объяснил Андрей Стаценко. - Следующий шаг - обращение в организацию, которая устанавливает оборудование, для получения заключения о том, что пользоваться газом на машине технически возможно. Далее - снова в РЭП или технический надзор ГИБДД, где проводится проверка транспорта на предмет розыска или ограничения регистрационных действий. Там выдаётся разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Затем владелец обращается в коммерческую структуру, где устанавливал газ, за получением протокола-заключения соответствия нормам и техническим правилам. Дальше - снова технический осмотр. Потом в отделении технического надзора получается свидетельство, которое направляется в ГИБДД по Челябинской области и заверяется подписью областного руководства. Процедура несложная, хотя времени на проверку документов сотрудниками инспекции, а также экспертами уходит немало.
В завершение пресс-конференции начальник отдела управления транспорта и связи Виталий Буянкин рассказал, что сегодня основной упор в городе делается на развитие экологически чистого электротранспорта. До конца года в Магнитогорск будет поставлено пятнадцать новых вагонов. Также активно осваивается капитально-восстановительный ремонт старых трамваев: на существующую колёсную базу устанавливается новый корпус. Что касается маршрутных такси, около 85 процентов машин работает на экологически чистом топливе - газе. Кроме того, предпринимателями закупаются маршрутные автобусы более высокого экологического класса.
В части усовершенствования улично-дорожной сети, пропускной способности магистралей проводится расширение перекрёстков, меняется режим работы светофоров. Ответил Виталий Буянкин и на вопрос: "Почему сегодня трудно "поймать зелёную волну"? Это не только экономит время автовладельцев, но и снижает загазованность".
- Нужны приобретение современных светофорных объектов и установка специализированной программы, которая и рассчитана на "зелёную волну". Применять старые стандарты в новых условиях, когда машин стало гораздо больше, не имеет смысла.