Уже более десяти лет власти игнорируют простое, понятное и законное право нескольких десятков семей, проживающих на улице Блюхера в поселке Старая Магнитка - на безопасную, благополучную для здоровья жизнь.
По сути это даже не улица, а проезд - узкий, без пешеходных дорожек или тротуаров, бордюров, без нормального дорожного покрытия, отсыпанный смесью скальной крошки и глины. До поры до времени станичники не роптали, надеялись на лучшие времена - машин было немного, да и ездили только свои. В прямом смысле беда пришла со строительством второго южного авто-трамвайного перехода, нареченного Казачьей переправой. В честь бывшей казачьей станицы Магнитной. Восемь десятилетий назад большая часть ее земли с вольными и обильными лугами-выпасами вдоль Урала канули в лету при затоплении заводского водохранилища. Но это были стратегические государственные интересы.
Вообще городские "стратеги" в советские времена решили поставить крест на Старой Магнитке, уготовив ей - снос со временем. Действовал запрет на новое строительство, на прописку, куплю-продажу домов. Конечно, могло не быть и речи о создании нормальной для цивилизованного города коммунальной инфраструктуры. Но когда поселок все же было решено оставить на карте города, "коммуналкой" так никто и не занялся. К примеру, до сих пор в поселке нет водопровода и канализации, за исключением нескольких домов, в частности, на улице Кронштадской, где жильцы за бешеные деньги протянули к себе водопровод.
Не предполагали жители особых проблем, и когда городские кварталы вплотную подошли к патриархальному поселку, единственное транспортное сообщение которого с индустриальным городом осуществлялось катером-паромом, курсировавшим между станицей и нынешней улицей Магнитной. Жили надеждой, что поселок наконец-то получит цивилизованные блага - водопровод, канализацию, газ, а даст бог, и центральное отопление, детский сад, школу. Газ в поселок протянули, только вот подключаться к нему поселковые не спешат из-за запредельной стоимости врезки. Подсчитали, что даже электричеством отапливать жилища выходит дешевле.
Город подпер Старую Магнитку с юга улицей Труда, с запада - проспектом Ленина, с северной стороны завершил "блокаду" Казачьей переправой. С пуском этой трассы у многих жителей поселка и появилась не проходящая головная боль: через поселок водители проторили дорогу от Казачьей переправы до улицы Труда. Удобный маршрут исключительно для автомобилистов, особенно для водителей грузовых машин, которым въезд на проспект Ленина запрещен, а путь до южных новостроек через ту же поселковую улицу Блюхера напрашивается сам собой. А еще жители поселка называют эту улицу "воровской", потому что ею пользуются водители, избегающие по каким-либо причинам встречи с работниками автоинспекции. Вот стихийно и организовалось весьма интенсивное круглогодичное движение по улице Блюхера, превратившее жизнь местных жителей в кошмар. Постоянный шум, загазованность от выхлопных газов, повышенная опасность для пешеходов и жителей, у которых грохочущая дорога начинается сразу за порогом жилища. В зоне особого риска находятся старики с замедленной реакцией и возрастной рассеянностью и дети, у которых еще нет развитого чувства самосохранения. А еще люди с легочными заболеваниями, астматики. Постоянно висящие в сухую погоду столбы пыли болью отзываются у садоводов и огородников: все взращенное их руками покрывается бурым слоем грязи. Многие с улицы Блюхера даже перестали культивировать малину, ягоды которой, как известно, мойке не подлежат. А есть и такие, что вообще перестали выращивать овощи и фрукты, резонно считая, что вблизи такой трассы они могут, впитывая токсичные вещества, быть опасными для здоровья.
А недавно многострадальная улица получила дополнительный поток машин, который был спровоцирован завершающейся стройкой автовокзала на пересечении улиц Труда и Калмыкова. Здесь начиналась еще одна транзитная дорога, через улицу Кронштадскую, оказавшаяся перекрытой. И терпение лопнуло.
29 июля десятки жителей улицы Блюхера вышли на собрание, перекрыв на час движение транспорта. Они многократно обращались во властные структуры различного уровня, результат был один - пустопорожние обещания и бюрократические отписки. Люди самовольно перекрывали дорогу, выкапывая ямы, устанавливая бетонные блоки, шлагбаумы. Но без поддержки властей долго эти "инженерные препятствия" существовать не могли.
Собрание прошло по-деловому, не было частого на подобных сходках "базар-вокзала", когда каждый слышит только себя. Инициативная группа четко сформулировала претензии жителей улицы, вопросы к властям. Собственники жилых домов по улице Блюхера приняли решение о необходимости ограничить движение автотранспорта, установив дорожные знаки "Движение запрещено" на пересечении этой улицы с переулками Мурманский и Исторический. Соответствующие заявления направлены в администрацию города, к руководству ОГИБДД города и главному государственному санитарному врачу территориального отдела в городе Магнитогорске и Агаповском, Кизильском, Нагайбакском и Верхнеуральском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области. Кроме установки дорожных знаков, "блюхерцы" попросили отсыпать их улицу как минимум фрезерованным асфальтом, что вполне вписывается в проекты "Единой России" "дорожная революция" и "Добрые дела". А главного санитарного врача - поддержать их, проведя санитарно-эпидемиологическую экспертизу на предмет заключения, как соблюдается в их отношении законодательство и нормы в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Только вот есть сомнение, что установка запрещающих знаков на въездах на улицу Блюхера остановит водителей. Циничное отношение к дорожной дисциплине многих автолюбителей, если вблизи не наблюдается инспектора с жезлом, общеизвестно, а дорожных полицейских у нас и на центральных магистралях видишь не часто. На мой взгляд, действеннее было бы надежное инженерное препятствие, исключающее сквозной проезд.