История этих, как и многих других ларьков Магнитогорска, начиналась в девяностые годы. Тогда ларёчный бизнес был одним из самых ходовых. В кризисные годы он выручал многих предпринимателей, давая возможность заработать. Вспомните ряды "хлебно-конфетно-сигаретно-пивных" палаток практически на каждой остановке. Понаставить их в своё время было просто, а вот убрать потом с городских улиц...
Но изменение конъюнктуры рынка, законодательные запреты на продажу ряда категорий продукции, переоценка ценностей и пересмотр требований к архитектурному облику города сделали своё дело. И сегодня киосков в городе единицы, в основном это павильоны, торгующие не всем подряд, а товарами определённой направленности.
Цветочным ларькам на площади Мира уже не один десяток лет. Место бойкое, проходное, а цветы - непременный атрибут большинства праздников. Но после того, как перекрёсток реконструировали, старые киоски не слишком вписывались в реконструированное пространство. Вопрос был не только в том, чтобы поставить новые павильоны: их необходимо было привести к единообразию, чтобы выглядели как один комплекс, в одной цветовой гамме, сочетались геометрически, были с панорамными окнами, открывающими перед прохожими внутреннее убранство помещений.
Дело было непростым, поскольку требовало не только согласования со специалистами, но и немалых материальных вложений со стороны предпринимателей.
Но коммерсанты пошли на это, став одним из примеров социальной ответственности бизнеса.
- Около двадцати лет занимаюсь цветочным бизнесом, - рассказала предприниматель Ирина Степанова. - Реконструкцию павильонов затеяли два года назад по инициативе администрации района. Долго делали проекты, согласовывали с главным художником города, управлением архитектуры и градостроительства. Конечно, прежние киоски были в плохом состоянии, в них холодно, некомфортно работать - изменения нужны были и нам. Товар ведь у нас красивый - внутри и снаружи всё должно соответствовать. Обошлось недёшево, но, как говорится, оно того стоит. Здесь бизнес трёх предпринимателей, реконструкцию проводили вместе.
Продавец Эльвира Мосолова, которая работает у предпринимателя уже десять лет, призналась, что теперь стало гораздо комфортнее - теплее, чище, светлее, удобнее, проведены коммуникации. Покупатели тоже отмечают изменения и говорят, что приобретать цветы в современном павильоне приятнее, есть возможность детальнее осмотреть продукцию и выбрать букет по душе.